Деятельность компании ИП Зайчук Ирина Сергеевна (Центр развития «Подсолнух») направлена на: -преодоление нарушений развития у неговорящих и плохо говорящих детей; -оказание им квалифицированной помощи по преодолению имеющихся отклонений в речевом, интеллектуальном и психоэмоциональном развитии; -разностороннее развитие неговорящих и плохо говорящих детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей; -социальную адаптацию детей и формирование у них языкового чутья; -создание условий для запуска спонтанного речевого развития у детей; -развитие элементарных общих речевых умений; -создание благоприятных условий для дальнейшего эффективного развития речи. - Центр работает по авторской индивидуальной программе «Запуск речи» - это программа для детей от 2 до 5 лет с нарушением онтогенеза развития речи различной этиологии, воссоздания нарушенных условий языкового и речевого развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию детей с речевым недоразвитие.
Компания в рамках реализации программы проводит сотрудничество с медицинскими работниками различных профилей с целью: · уточнения соматического, неврологического, психического состояния здоровья ребёнка, сохранности анализаторов (зрительного, слухового); · выявления предрасполагающих факторов возникновения речевой патологии; · проведение необходимых обследований, дифференциальная диагностика и установление точного речевого диагноза; · создание средствами медицинского воздействия благоприятных условий для развития речи и коррекции речевых нарушений. Образовательная деятельность производится по следующим направлениям: · развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи познавательной активности, · интереса к окружающей действительности - одного из важных условий для развития речи, · формирование когнитивных предпосылок речевой деятельности (всех видов восприятия, внимания, памяти, мышления), · обогащение предпосылок сенсомоторного и сенсорного опыта. Основные направления работы: · развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности (всех видов восприятия, внимания, памяти, мышления); · обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта; · формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; · формирование представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений; · развивать систему «взгляд – рука» (прослеживание взглядом за движением руки). Ориентиры освоения программы: Ребёнок: · обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности; · составляет схематическое изображение из двух-трех частей; · создает предметные конструкции из трех-пяти частей; · показывает по словесной инструкции два-четыре основных цвета и две три формы; · выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»); · выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу, показанному взрослым; · обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (вместе создаем одну, строим одинаковые и т.п.) с непосредственным участием взрослого; · обладает навыками элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?» «Что будем делать потом?»); · обладает навыками моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности (показ руками); · считает с соблюдение принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета; · знает реальные явления и их изображения; контрастные времена года (зима и лето) и части суток (день и ночь);
· усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах. Социально-коммуникативное развитие (занятия с психологом) цель: · овладение элементарными коммуникативными умениями – необходимого условия для запуска речи, · формирование навыков игровой деятельности, · приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основные направления работы: · формирование элементарных коммуникативных навыков в паре взрослый-ребенок, ребенок-ребенок: · формирование игровой деятельности: · формирование умения видеть другого, ориентироваться на него, учитывать действия другого (сначала взрослого, затем ребенка); · отреагирование эмоций, состояний ребенка посредством игры; · отражение (вербализация) состояния ребенка, его действий; · формирование навыка взаимодействия с ориентацией на правила; · формирование у детей первичных навыков самообслуживания (туалетный навык, снять-одеть обувь, налить пить и т.д); · формирование волевого контроля в поведении (произвольности).
2. Инклюзивная деятельность Цель нашей компании- создание доступной среды для оказания квалифицированной социально-психологической и педагогической помощи детям, в том числе с особенностями развития и поддержки их родителей, чтобы дать возможность каждому ребенку, удовлетворить свои потребности в развитии и социализации, быть самостоятельным и нужным обществу.
Компания активно занимается привлечением и обучением специалистов в сфере коррекционной педагогики. Целевая аудитория получает доступ к нашим услугам:
сайт: www.sunnydon.ru
в социальных сетях: vk.com/podsolnuhrostov
по телефону:226-07-00
в офисах Центра: г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 35/20 б и пр. Ворошиловский, 54/112
3. Намерения 1) Создание или адаптация сайта и других цифровых сервисов; 2) Создание или адаптация физического пространства (офис); 3) Адаптация или запуск услуг (программа обучения «Запуск речи» для детей, обучение специалистов коррекционной направленности); 4)Продолжение и расширение профессиональной помощи и комплексного сопровождения детей следующими специалистами: детский психолог в «Запуске речи», логопед, дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, АВА-терапия (программа, куратор, терапист), инструктор АФК, 5) Создание необходимых условий труда; 6)Трудоустройство людей с инвалидностью сверх требований законодательства/стажировки студентам и выпускникам университетов и/или колледжей по их специальностям; 7) Расширение географии по Российской Федерации или охвата текущей инклюзивной деятельности; 8) Информационная поддержка развития инклюзии в стране (размещение информационных материалов, контента по вопросам инклюзии); 9) Проведение мероприятия для развития инклюзии и для людей с инвалидностью (марафоны, форумы, прямые эфиры и т.д.); 10) Инклюзивное корпоративное волонтерство внутри или вне компании (пример: проверка сотрудниками адаптации объектов на карте Яндекс); 11) Специальные проекты, направленные на помощь людям с инвалидностью (благотворительные акции, материальная помощь); 12) Комплексное обучение специалистов коррекционной направленности, обучение практическим навыков для ранней помощи детям с ОВЗ. 13) Проведение всеобучей для родителей по раннему выявлению патологий развития (в том числе речевых нарушений у детей), и своевременной коррекции. 14) Открытие дополнительных офисов в разных районах города и страны, чтобы быть доступнее для наших клиентов. 15) Привлечение новых специалистов, создание большего количества рабочих мест. 16) Дистанционное обучение детей, родителей и специалистов 4. Сроки реализации намерений: До конца 2025 года мы планируем увеличить количество пользователей нашими услугами до 800 человек в неделю (сейчас 400). 5. География реализации: г. Ростов-на-Дону, планируется открыть филиалы городах Российской Федерации (г. Краснодар, г. Москва)