Национальный инклюзивный договор

Центр развития «Подсолнух» ИП Зайчук Ирина Сергеевна

Образование
Национальный инклюзивный договор

1. О деятельности компании

Деятельность компании ИП Зайчук Ирина Сергеевна (Центр развития «Подсолнух») направлена на:
-преодоление нарушений развития у неговорящих и плохо говорящих детей;
-оказание им квалифицированной помощи по преодолению имеющихся отклонений в речевом, интеллектуальном и психоэмоциональном развитии;
-разностороннее развитие неговорящих и плохо говорящих детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей;
-социальную адаптацию детей и формирование у них языкового чутья;
-создание условий для запуска спонтанного речевого развития у детей;
-развитие элементарных общих речевых умений;
-создание благоприятных условий для дальнейшего эффективного развития речи.
- Центр работает по авторской индивидуальной программе «Запуск речи» - это программа для детей от 2 до 5 лет с нарушением онтогенеза развития речи различной этиологии, воссоздания нарушенных условий языкового и речевого развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию детей с речевым недоразвитие.

Компания в рамках реализации программы проводит сотрудничество с медицинскими работниками различных профилей с целью:
· уточнения соматического, неврологического, психического состояния здоровья ребёнка, сохранности анализаторов (зрительного, слухового);
· выявления предрасполагающих факторов возникновения речевой патологии;
· проведение необходимых обследований, дифференциальная диагностика и установление точного речевого диагноза;
· создание средствами медицинского воздействия благоприятных условий для развития речи и коррекции речевых нарушений.
Образовательная деятельность производится по следующим направлениям:
· развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи познавательной активности,
· интереса к окружающей действительности - одного из важных условий для развития речи,
· формирование когнитивных предпосылок речевой деятельности (всех видов восприятия, внимания, памяти, мышления),
· обогащение предпосылок сенсомоторного и сенсорного опыта.
Основные направления работы:
· развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности (всех видов восприятия, внимания, памяти, мышления);
· обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта;
· формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
· формирование представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений;
· развивать систему «взгляд – рука» (прослеживание взглядом за движением руки).
Ориентиры освоения программы:
Ребёнок:
· обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности;
· составляет схематическое изображение из двух-трех частей;
· создает предметные конструкции из трех-пяти частей;
· показывает по словесной инструкции два-четыре основных цвета и две три формы;
· выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
· выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу, показанному взрослым;
· обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (вместе создаем одну, строим одинаковые и т.п.) с непосредственным участием взрослого;
· обладает навыками элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?» «Что будем делать потом?»);
· обладает навыками моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности (показ руками);
· считает с соблюдение принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;
· знает реальные явления и их изображения; контрастные времена года (зима и лето) и части суток (день и ночь);
· усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах.
Социально-коммуникативное развитие (занятия с психологом) цель:
· овладение элементарными коммуникативными умениями – необходимого условия для запуска речи,
· формирование навыков игровой деятельности,
· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основные направления работы:
· формирование элементарных коммуникативных навыков в паре взрослый-ребенок, ребенок-ребенок:
· формирование игровой деятельности:
· формирование умения видеть другого, ориентироваться на него, учитывать действия другого (сначала взрослого, затем ребенка);
· отреагирование эмоций, состояний ребенка посредством игры;
· отражение (вербализация) состояния ребенка, его действий;
· формирование навыка взаимодействия с ориентацией на правила;
· формирование у детей первичных навыков самообслуживания (туалетный навык, снять-одеть обувь, налить пить и т.д);
· формирование волевого контроля в поведении (произвольности).

2. Инклюзивная деятельность
Цель нашей компании - создание доступной среды для оказания квалифицированной социально-психологической и педагогической помощи детям, в том числе с особенностями развития и поддержки их родителей, чтобы дать возможность каждому ребенку, удовлетворить свои потребности в развитии и социализации, быть самостоятельным и нужным обществу.

Компания активно занимается привлечением и обучением специалистов в сфере коррекционной педагогики.
Целевая аудитория получает доступ к нашим услугам:

сайт: www.sunnydon.ru

в социальных сетях: vk.com/podsolnuhrostov

по телефону:226-07-00

в офисах Центра: г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 35/20 б и пр. Ворошиловский, 54/112


3. Намерения
1) Создание или адаптация сайта и других цифровых сервисов;
2) Создание или адаптация физического пространства (офис);
3) Адаптация или запуск услуг (программа обучения «Запуск речи» для детей, обучение специалистов коррекционной направленности);
4)Продолжение и расширение профессиональной помощи и комплексного сопровождения детей следующими специалистами: детский психолог в «Запуске речи», логопед, дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, АВА-терапия (программа, куратор, терапист), инструктор АФК,
5) Создание необходимых условий труда;
6)Трудоустройство людей с инвалидностью сверх требований законодательства/стажировки студентам и выпускникам университетов и/или колледжей по их специальностям;
7) Расширение географии по Российской Федерации или охвата текущей инклюзивной деятельности;
8) Информационная поддержка развития инклюзии в стране (размещение информационных материалов, контента по вопросам инклюзии);
9) Проведение мероприятия для развития инклюзии и для людей с инвалидностью (марафоны, форумы, прямые эфиры и т.д.);
10) Инклюзивное корпоративное волонтерство внутри или вне компании
(пример: проверка сотрудниками адаптации объектов на карте Яндекс);
11) Специальные проекты, направленные на помощь людям с инвалидностью (благотворительные акции, материальная помощь);
12) Комплексное обучение специалистов коррекционной направленности, обучение практическим навыков для ранней помощи детям с ОВЗ.
13) Проведение всеобучей для родителей по раннему выявлению патологий развития (в том числе речевых нарушений у детей), и своевременной коррекции.
14) Открытие дополнительных офисов в разных районах города и страны, чтобы быть доступнее для наших клиентов.
15) Привлечение новых специалистов, создание большего количества рабочих мест.
16) Дистанционное обучение детей, родителей и специалистов
4. Сроки реализации намерений:
До конца 2025 года мы планируем увеличить количество пользователей нашими услугами до 800 человек в неделю (сейчас 400).
5. География реализации: г. Ростов-на-Дону, планируется открыть филиалы городах Российской Федерации (г. Краснодар, г. Москва)