Национальный инклюзивный договор

Melon Fashion Group

Торговля
Уменьшение неравенства и создание мирного инклюзивного общества - цель Melon Fashion Group и ее брендов в области устойчивого развития. В 2022 году компания представила ЕSG-стратегию, в которой одним из главных приоритетов является забота о людях - своих сотрудниках и окружающих.


Будучи крупным и социально ответственным работодателем, Melon Fashion Group создает комфортные условия труда и развивает несколько направлений в области социальной ответственности.

Деятельность Melon Fashion Group по развитию инклюзивной среды:
  • Сопровождаемое трудоустройство людей с инвалидностью и выпускников детских домов и интернатов. Совместно с центром «Работа-i» мы предоставляем молодым людям с низкими стартовыми возможностями получить первый опыт работы, прокачать свои коммуникативные навыки, самостоятельно зарабатывать, а после завершения программы сопровождаемого трудоустройства устроиться в штат компании или выйти на открытый рынок труда. За десять лет существования программы более 200 ребят смогли попробовать свои силы в штаб-квартире Melon Fashion Group и магазинах ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC и Sela. С 2020 года сопровождаемое трудоустройство стало возможно не только в Петербурге, но и в регионах (Челябинск, Сургут, Орел, Томск, Череповец, Казань), а в 2022 году программа запустилась в Москве.
  • Концепция Diversity. Мы верим, что открытость сердца и разнообразие в команде помогают смотреть на мир шире и черпать вдохновение вокруг. Наши бренды создают одежду для разных людей, без стереотипов и привязок к возрасту, строят комфортные для всех категорий покупателей магазины: с широкими проходами для людей на инвалидных креслах, а также мам с колясками. · Некоторые магазины оборудованы специальными стоянками для колясок и детскими комнатами. В будущем таких магазинов будет больше. Мы также продвигаем идеи развития и поддержки инклюзии в своих кампаниях и коммуникациях.
  • Обучение глухих и слабослышащих гидов. Мы убеждены, что у искусства нет границ, поэтому уже несколько лет поддерживаем образовательный центр «Языки без границ», который занимается обучением глухих и слабослышащих гидов. Компания также спонсирует экскурсии для детей с нарушением слуха, которые проводят гиды-выпускники. Помимо этого, мы поддержали обучение гидов в Ватикане, что позволило внедрить несколько полезных решений для развития инклюзивной среды в музеях Петербурга.

Melon Fashion Group поддерживает создание проекта «Открыто для всех», Национальной социальной инициативы и Национального инклюзивного договора, а также подтверждает свое намерение развивать социально значимые практики и проекты, заявляя о своей готовности:
  • Продолжать усиливать и масштабировать программу сопровождаемого трудоустройства, чтобы как можно больше молодых людей с инвалидностью и низкими стартовыми возможностями во всех регионах России могли получить первый опыт работы и найти свое призвание и самостоятельно зарабатывать.
  • Рассказывать покупателям брендов через маркетинговые кампании, спецпроекты и социальные сети о важности развития и поддержки инклюзивной среды.
  • Продолжать внедрять принципы инклюзивности, создавая магазины, комфортные для всех категорий граждан, а также удобные и доступные коллекции одежды с широким размерным рядом.
  • Развивать культуру корпоративной социальной ответственности среди сотрудников Melon Fashion Group и инициировать общественно важные проекты.


Бизнес - наша суть. Но нам мало заниматься любимым делом. Достигая результатов, мы хотим делать мир вокруг нас лучше и помогать окружающим нас людям. В наших силах сделать так, чтобы работа над развитием инклюзивной среды была не единичной практикой отдельных компаний, а делом большого содружества бизнеса и профессиональных сообществ, которые вместе будут улучшать качество жизни людей, нуждающихся в заботе и внимании.

Елена Бичевая, 

Директор по персоналу и организационному развитию