Национальный инклюзивный договор

ГУП «Петербургский метрополитен»

Транспорт
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (далее – Петербургский метрополитен, предприятие, метрополитен) является одной из наиболее значимых транспортных артерий Санкт-Петербурга и единственным рельсовым внеуличным городским транспортом на территории города.

Настоящим Петербургский метрополитен заявляет о своем намерении продолжать развивать инклюзивные практики в своей деятельности при осуществлении перевозок пассажиров.

Одной из ценностей предприятия является клиенториентированность и открытость инновациям, которая подчеркивает фокус внимания на вопросах обеспечения равной доступности метрополитена для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Распространение инклюзивных практик выполняет важную социальную функцию, выражающуюся в создании доступной среды для маломобильных пассажиров, включении их в активную социальную, общественную и экономическую жизнь и коммуникацию, выстраивании устойчивых социальных связей, гармонизации и укрепления общества.

Инклюзивная деятельность

В Петербургском метрополитене предпринимаются все необходимые действия, направленные на повышение уровня доступности транспортной услуги для пассажиров из числа маломобильных групп населения. На сегодняшний день на всех 72 станциях метрополитена созданы условия, которые способствуют беспрепятственному доступу маломобильных пассажиров к поездкам в метрополитене. С 2017 года в метрополитене функционирует специализированное подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров, которое занимается сопровождением пассажиров с инвалидностью (нарушением опорно-двигательных функций, зрения или слуха) и пассажиров, испытывающих затруднения в самостоятельном передвижении (беременные женщины и люди старших возрастов с багажом, пассажиры с детскими колясками) при передвижении в границах объектов метрополитена, начиная от привестибюльной территории станций и заканчивая посадкой в вагон поезда с последующей передачей информации на станцию пересадки или назначения при необходимости дальнейшего сопровождения.

Сотрудники Петербургского метрополитена, работающие в пассажирской зоне станций, в обязательном порядке проходят специальное обучение и обладают навыками взаимодействия с маломобильными пассажирами, знают стандарты качества и культуры обслуживания.

С целью повышения доступности объектов метрополитена для пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения в Петербургском метрополитене выполнены следующие мероприятия:

- входы в подуличные переходы, из которых осуществляется вход в вестибюли станций, оснащены подъемными платформами для инвалидов;

- лестничные марши на стилобатах вестибюлей станций оснащены пандусами, доступными для инвалидов и других категорий маломобильных групп населения;

- по одному кассовому окну в каждом вестибюле станций оснащены переговорными устройствами с индукционной системой, позволяющей наладить контакт со слабослышащими пассажирами, использующими слуховые аппараты;

- входы в вестибюли и зоны багажных турникетов вестибюлей всех станций оснащены радиоинформаторами и звуковыми маяками для обеспечения ориентирования инвалидов по зрению;

- станции, имеющие эскалаторы, оснащены специализированными тележками для перевозки на эскалаторах пассажиров, использующих кресла-коляски;

- станции, имеющие лестничные марши, оснащены мобильными лестничными подъемниками, позволяющими осуществлять транспортировку пассажиров, использующих кресла-коляски;

- на всех станциях размещены расширенные турникеты для обеспечения возможности прохода пассажиров из числа маломобильных групп населения;

- на сайте Петербургского метрополитена размещена детальная информация об услугах по сопровождению и помощи в передвижении при поездках в метрополитене в разделе «Для маломобильных групп населения»;

- кассы станций обеспечены рельефно-графическими схемами метрополитена с символами, нанесенными по системе Брайля.

Намерения

Петербургский метрополитен стремится обеспечивать полную доступность метрополитена для маломобильных групп населения, становясь для них привычным и удобным способом передвижения в рамках городской среды. Поэтому планируется продолжать системную работу по организации беспрепятственного доступа маломобильных групп населения на объекты метрополитена, включающую следующие направления деятельности:

- обустройство на входе в вестибюли станций и выходе из них отдельных расширенных дверей с электроприводом для прохода или проезда в вестибюль пассажиров с малой мобильностью;

- устройство тактильно-контрастной напольной разметки для ориентирования слабовидящих пассажиров по территории подуличных переходов и вестибюлей станций;

- оснащение кассовых окон и интерактивных информационных терминалов переговорными устройствами с индукционной системой, позволяющей наладить контакт со слабослышащими пассажирами, пользующимися слуховыми аппаратами;

- продолжение работы по повышению степени доступности и уровня комфорта при получении услуги перевозки;

- приобретение подвижного состава, оборудованного необходимыми устройствами для удобства использования пассажирами с инвалидностью и местами для их размещения;

- обновление официального сайта Петербургского метрополитена для повышения удобства его использования маломобильными группами населения;

- актуализация паспортов доступности объектов метрополитена для маломобильных групп населения.

География реализации:
г. Санкт-Петербург.