Национальный инклюзивный договор

ООО «Агроторг» (Пятёрочка)

Торговля
ООО «Агроторг» (бренд «Пятёрочка») подтверждает свое намерение соблюдать и развивать положения и принципы Национального Инклюзивного договора, реализуя различные программы и инициативы в рамках своей основной деятельности в соответствии со стратегией устойчивого развития.

Х5 Group, в которую входит «Пятёрочка», еще в 2019 году приняла стратегию устойчивого развития. Были определены четыре глобальные цели, по которым возможно внести наиболее значимый вклад: поддержка местных сообществ, содействие здоровому образу жизни, обеспечение достойных условий труда и равных возможностей, содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов. В «Пятёрочке» программы по устойчивому развитию реализуются направлением «Забота о сообществе», которое является частью ценностного предложения бренда.

Будучи крупнейшей сетью магазинов у дома в стране, «Пятёрочка» понимает, это не только ответственность за деятельность в обществе, но ещё и долг помогать: помогать покупателям быть более экологичными и практиковать ответственное потребление и рациональное использование ресурсов, помогать вести более здоровый образ жизни, помогать и создавать равные возможности для всех наших гостей, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

«Пятёрочка» постоянно работает над адаптацией бизнеса под потребности общества для того, чтобы сделать процесс покупки продуктов максимально доступным и комфортным. Мы понимаем, как это важно для разных категорий людей, и поэтому реализуем проекты по трансформации оффлайн-среды и онлайн сервисов, направленные на максимальную включённость всех слоёв населения. Миссия Сети – забота о сообществе, а одной из ключевых ценностей является доверие гостей.

Инклюзивная деятельность
«Пятёрочкой» уже реализованы следующие проекты:
  • Исследование с использованием костюмов эмпатии GERT. По итогам – реализовано несколько инициатив по улучшениям (увеличение шрифта на ценниках и чеках)
  • Проект «Говорящий город», который помогает людям с ограничениями по зрению самостоятельно пользоваться услугами «Пятёрочки».
  • Запущена акция «Забота, которую чувствуешь»: социально-ответственное партнёрство с брендом Nivea и благотворительным фондом «Со-единение», в рамках которой выпущена серия средств с нанесением шрифта Брайля на упаковку.

Намерения
Подписывая Национальный инклюзивный договор, «Пятёрочка» заявляет о своей готовности реализовать комплекс мероприятий и инициатив, а также внедрить практики и подходы по:
  1. Обучению сотрудников магазинов и курьеров коммуникации с людьми с инвалидностью. До конца 2023 года мы планируем обучить 100% продавцов и курьеров – главных людей, работающих непосредственно с покупателями.
  2. Проведению аудиту доступности оффлайн и онлайн среды бизнеса. В рамках 2024 года 50% магазинов пройдут систему самоаудита и получат рекомендации по своей адаптивности. До конца 2024 года – 100% магазинов будут задействованы в этой программе.
  3. Способствовать рабочей адаптации людей с ограниченными способностями в рамках программы «Рабочий день» и заботиться о своих действующих сотрудниках с ограничениями возможностями.