Национальный инклюзивный договор

ГОБУ «Боровичский ЦППМС»

Социальная сфера
Национальный инклюзивный договор

1. О компании

Государственного областного бюджетного учреждения «Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – ГОБУ «Боровичский ЦППМС», Центр).

Основной Целью деятельности Центра является психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Предметом деятельности Центра является оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Центр осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к основной:

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществление психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ;

оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

проведение мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;

психолого-педагогическая экспертиза;

организация тьюторского сопровождения детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным образовательным программам посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи;

организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности службы практической психологии в системе образования Боровичского, Любытинского, Мошенского, Пестовского, Хвойнинского муниципальных районов Новгородской области;

организация методической, научной, творческой и инновационной деятельности;

разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

проведение мероприятий по региональному, межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования, обмену обучающимися и педагогическими работниками.

2. Намерения в области создания доступной среды
Создание или адаптация продукции, услуг или сервисов

Адаптация программного материала для предоставления услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. Услуги по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их семьям станут доступными для всех категорий.
Оказание психолого-педагогической помощи 100% всех нуждающихся.

Адаптация помещения или территории

В помещениях Центра улучшится навигация для клиентов с нарушением зрения и слуха. Станет доступно проведение групповых и индивидуальных занятий и мероприятий для детей и взрослых с нарушением слуха. Клиенты с нарушением опорно-двигательного аппарата смогут вызвать сотрудника Центра для оказания помощи.

100% клиентов с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата смогут получить психолого-педагогическую помощь.

Трудоустройство или создание условий труда

Возможность создания рабочего места для вспомогательного персонала с нарушением зрения или слуха.

1 рабочее место вспомогательного персонала с нарушением зрения или слуха.

Обучение

Реализация дошкольного образования, в том числе обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей от 1 года до 8 лет с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью - 35 детей с ОВЗ и\или инвалидностью
Получение психолого-педагогической помощи по индивидуальным профилактическим и коррекционно-развивающим программам учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога несовершеннолетним с ОВЗ и\или инвалидностью- 200 детей с ОВЗ и\или инвалидностью
Мероприятия, информационная поддержка
Доступность лекционно-просветительских, методических мероприятий для клиентов с нарушением слуха.
100% клиентов с нарушением слуха смогут посещать групповые и индивидуальные мероприятия.

3. Сроки реализации намерений: 2024 - 2027 г.г.

4. География реализации: Новгородская область,Боровичский, Мошенской, Любытинский, Пестовский, Хвойинский муниципальные районы\округа.