Национальный инклюзивный договор
1. О компании
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ "ПРЕКРАСНОЕ ЗЕЛЕНОЕ"
2. Намерения в области создания доступной среды
Создание или адаптация продукции, услуг или сервисов
Основными принципами системы Монтессори являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка. Система в наших инклюзивных Монтессори- пространствах предусматривает индивидуальный подход педагога к каждому ребёнку. Занятия выстраиваются для получения необходимого результата, запланированного по данным предварительной диагностики ребенка. Работа наших инклюзивных Монтессори -пространствах направлена на развитие обычных детей, и на коррекцию и развитие детей с особыми потребностями.
Актуальность внедрения инклюзивного обучения заключается в возможности оказания необходимой коррекционно - педагогической и социальной помощи большому количеству детей. На сегодняшний день осуществляется работа с детьми от 1,5-10 лет.
Инклюзивные практики в наших пространствах показывают хорошие результаты. Дети с особыми потребностями демонстрируют прогресс в области коммуникации, самостоятельности и социальных навыков.
Дидактически подготовленная среда – один из важнейших элементов наших пространств, предполагающий создание комфортных условий для самостоятельного и независимого развития ребенка. Согласно ключевому правилу системы «Помоги мне сделать это самому», развивающее пространство вокруг ребенка у нас спроектировано так, чтобы он мог постепенно избавляться от помощи взрослого, учась действовать самостоятельно и независимо от него. Мы придаем максимальное значение таким элементам – как: планировка и обустройство помещений;естественное и искусственное освещение; дидактическая оснащенность классов; оборудование и техническая оснащенность помещений; обустройство внешней среды (прилегающей территории).
Семейная инклюзивная школа является моделью реального мира. В школе находится много материала, изображений, моделей, которые отражают и показывают детям мир таким, какой он есть. А так же у нас много материалов, развивающие навыки бытового плана – зеркало, мыло, тележка для посуды, салфетки для уборки, календари, календари погоды, дежурство, участие в готовке, уборка после еды, уход за животными, растениями, стирка, мытье, уборка пыли, выпечка хлеба и другое + дети напрямую задействованы в потребностях школы, у них формируется навык ухаживать за помещениями, выполнять свои обязанности и быть ответственными за их реализацию, т.к. кроме них это никто не сделает. У детей формируется внутреннее чувство долга, ответственность за распорядок дня свой и других людей. Дети с особыми потребностями приобретают важные навыки самообслуживания, с которыми им легко будет адаптироваться во взрослой жизни.
Всего в наших пространствах учатся 95 детей.
Это ясли, сад, школа и ресурсный центр.
42 из них с особыми потребностями.
Трудоустройство или создание условий труда
Дети активно изучают и осваивают растениеводство, что является предпрофессиональным обучением. Осваивают профессии будущего такие как – «Комерческий озеленитель» и «Сити фермер».
Обучение
В наших пространствах есть 5 основных направлений: практическая жизнь - в нее входит усвоение навыков самообслуживания, так же входит кулинария, ежедневная выпечка хлеба, растениеводство, уход за животными.
Сенсорное развитие - Материалы для развития и утончения восприятия различных органов чувств составляют центральную часть любой Монтессори-группы. Тут стоят самые известные материалы. Знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, блоки цилиндров, красные штанги – все эти материалы помогут ребенку прожить и ощутить такие понятия как: большой-маленький, толстый-тонкий, длинный-короткий и др. Для развития цветового восприятия — наборы цветных табличек. Для развития стереогностического чувства – геометрические тела, для совершенствования тактильных ощущений есть доски для ощупывания, тепловые таблички. Слух утончается в работе со звуковыми цилиндрами и колокольчиками.
Зона математики - уникальная зона, влюбляющая в математику тех родителей, которым она не давалась в школьные годы и вызывающая уважение у знатоков этой науки. Именно здесь Монтессори-дети к 4 годам учатся легко складывать четырехзначные числа, умножать, делить и даже осваивают дроби.
Зона языка – в нашем Монтессори-пространстве ребенок сначала учиться писать, а потом читать. К 4 годам, посещая группу с самого начала, дети способны подписать свою работу прописными буквами. К 6 годам бегло читать и писать короткие записки и доклады. Как? При помощи уникальных материалов: шершавые буквы, подвижные алфавиты, рамки вкладыши и многое другое.
Зона космического развития (познания окружающего мира) - Одна из самых любимых зон наших детей. Пространство для исследования. «Вычислить путь звезды и развести сады», как в шлягере 80-х это всё в зоне космического развития. Тесно переплетаясь между собой, тут представлены материалы для изучения географии, биологии, астрономии. Именно в этом пространстве ребенок ощутит себя частью огромной Вселенной, узнает еще больше про любимых всеми детьми динозавров, проследит жизненный цикл бабочки, лягушки и еще многое другое.
Мероприятия, информационная поддержка
Так как у нас есть ясли, сад, школа и ресурсный центр, проходят множество всевозможных мероприятий. В яслях и саду активно работает родительский клуб, родители регулярно собираются с нашими специалистами, для обсуждения различных, важных тем. Помимо этого проводятся календарные мероприятия, приуроченные к государственным и народным празникам. Так же регулярно к детям приезжают кукольные театры, музыканты, птичий планетарий. В школе помимо праздников, дети активно сотрудничают с местными жителями поселка, в котором находится наша загородная школа. Дети выступали в местном Храме , показывали жителям поселка кукольный спектакль. Ежемесячно выезжают на экскурсии в древние города, либо на пленеры в рамках урока ИЗО, ко дню космонавтики ездили в частную обсерваторию, смотреть на юпитер и на его 4 спутника, луну, туманность андромеды и скопление звезд. Но самым значимым мероприятием в этом году стал запуск проекта «Лепесток»
21 марта в день поддержки людей с синдромом Дауна, наша школа запустила проект «Лепесток»
Проект "Лепесток" создан для того, чтобы привлечь внимание к задаче формирования инклюзии в нашем обществе. Пока многие говорят о том, как было бы здорово, чтобы однажды разные дети учились вместе, в нашей семейной школе, настоящая модель инклюзивного обучения уже реализуется, ведь в ней дети с особыми потребностями учатся наравне со всеми остальными. В рамках проекта "Лепесток", наши дети будут учиться разводить комнатные растения и ухаживать за ними. Это будет первый шаг в освоении такой востребованной сейчас профессии, как коммерческий озеленитель.
А ещё мы будем сажать рассаду и выращивать овощи в домашних условиях, осваивая профессию будущего, о которой пока ещё мало кто знает — сити фермер!
4. Сроки реализации намерений:2024 г.- 2034г.
5.География реализации:Москва, Московская область.
1. О компании
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ "ПРЕКРАСНОЕ ЗЕЛЕНОЕ"
2. Намерения в области создания доступной среды
Создание или адаптация продукции, услуг или сервисов
Основными принципами системы Монтессори являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка. Система в наших инклюзивных Монтессори- пространствах предусматривает индивидуальный подход педагога к каждому ребёнку. Занятия выстраиваются для получения необходимого результата, запланированного по данным предварительной диагностики ребенка. Работа наших инклюзивных Монтессори -пространствах направлена на развитие обычных детей, и на коррекцию и развитие детей с особыми потребностями.
Актуальность внедрения инклюзивного обучения заключается в возможности оказания необходимой коррекционно - педагогической и социальной помощи большому количеству детей. На сегодняшний день осуществляется работа с детьми от 1,5-10 лет.
Инклюзивные практики в наших пространствах показывают хорошие результаты. Дети с особыми потребностями демонстрируют прогресс в области коммуникации, самостоятельности и социальных навыков.
Дидактически подготовленная среда – один из важнейших элементов наших пространств, предполагающий создание комфортных условий для самостоятельного и независимого развития ребенка. Согласно ключевому правилу системы «Помоги мне сделать это самому», развивающее пространство вокруг ребенка у нас спроектировано так, чтобы он мог постепенно избавляться от помощи взрослого, учась действовать самостоятельно и независимо от него. Мы придаем максимальное значение таким элементам – как: планировка и обустройство помещений;естественное и искусственное освещение; дидактическая оснащенность классов; оборудование и техническая оснащенность помещений; обустройство внешней среды (прилегающей территории).
Семейная инклюзивная школа является моделью реального мира. В школе находится много материала, изображений, моделей, которые отражают и показывают детям мир таким, какой он есть. А так же у нас много материалов, развивающие навыки бытового плана – зеркало, мыло, тележка для посуды, салфетки для уборки, календари, календари погоды, дежурство, участие в готовке, уборка после еды, уход за животными, растениями, стирка, мытье, уборка пыли, выпечка хлеба и другое + дети напрямую задействованы в потребностях школы, у них формируется навык ухаживать за помещениями, выполнять свои обязанности и быть ответственными за их реализацию, т.к. кроме них это никто не сделает. У детей формируется внутреннее чувство долга, ответственность за распорядок дня свой и других людей. Дети с особыми потребностями приобретают важные навыки самообслуживания, с которыми им легко будет адаптироваться во взрослой жизни.
Всего в наших пространствах учатся 95 детей.
Это ясли, сад, школа и ресурсный центр.
42 из них с особыми потребностями.
Трудоустройство или создание условий труда
Дети активно изучают и осваивают растениеводство, что является предпрофессиональным обучением. Осваивают профессии будущего такие как – «Комерческий озеленитель» и «Сити фермер».
Обучение
В наших пространствах есть 5 основных направлений: практическая жизнь - в нее входит усвоение навыков самообслуживания, так же входит кулинария, ежедневная выпечка хлеба, растениеводство, уход за животными.
Сенсорное развитие - Материалы для развития и утончения восприятия различных органов чувств составляют центральную часть любой Монтессори-группы. Тут стоят самые известные материалы. Знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, блоки цилиндров, красные штанги – все эти материалы помогут ребенку прожить и ощутить такие понятия как: большой-маленький, толстый-тонкий, длинный-короткий и др. Для развития цветового восприятия — наборы цветных табличек. Для развития стереогностического чувства – геометрические тела, для совершенствования тактильных ощущений есть доски для ощупывания, тепловые таблички. Слух утончается в работе со звуковыми цилиндрами и колокольчиками.
Зона математики - уникальная зона, влюбляющая в математику тех родителей, которым она не давалась в школьные годы и вызывающая уважение у знатоков этой науки. Именно здесь Монтессори-дети к 4 годам учатся легко складывать четырехзначные числа, умножать, делить и даже осваивают дроби.
Зона языка – в нашем Монтессори-пространстве ребенок сначала учиться писать, а потом читать. К 4 годам, посещая группу с самого начала, дети способны подписать свою работу прописными буквами. К 6 годам бегло читать и писать короткие записки и доклады. Как? При помощи уникальных материалов: шершавые буквы, подвижные алфавиты, рамки вкладыши и многое другое.
Зона космического развития (познания окружающего мира) - Одна из самых любимых зон наших детей. Пространство для исследования. «Вычислить путь звезды и развести сады», как в шлягере 80-х это всё в зоне космического развития. Тесно переплетаясь между собой, тут представлены материалы для изучения географии, биологии, астрономии. Именно в этом пространстве ребенок ощутит себя частью огромной Вселенной, узнает еще больше про любимых всеми детьми динозавров, проследит жизненный цикл бабочки, лягушки и еще многое другое.
Мероприятия, информационная поддержка
Так как у нас есть ясли, сад, школа и ресурсный центр, проходят множество всевозможных мероприятий. В яслях и саду активно работает родительский клуб, родители регулярно собираются с нашими специалистами, для обсуждения различных, важных тем. Помимо этого проводятся календарные мероприятия, приуроченные к государственным и народным празникам. Так же регулярно к детям приезжают кукольные театры, музыканты, птичий планетарий. В школе помимо праздников, дети активно сотрудничают с местными жителями поселка, в котором находится наша загородная школа. Дети выступали в местном Храме , показывали жителям поселка кукольный спектакль. Ежемесячно выезжают на экскурсии в древние города, либо на пленеры в рамках урока ИЗО, ко дню космонавтики ездили в частную обсерваторию, смотреть на юпитер и на его 4 спутника, луну, туманность андромеды и скопление звезд. Но самым значимым мероприятием в этом году стал запуск проекта «Лепесток»
21 марта в день поддержки людей с синдромом Дауна, наша школа запустила проект «Лепесток»
Проект "Лепесток" создан для того, чтобы привлечь внимание к задаче формирования инклюзии в нашем обществе. Пока многие говорят о том, как было бы здорово, чтобы однажды разные дети учились вместе, в нашей семейной школе, настоящая модель инклюзивного обучения уже реализуется, ведь в ней дети с особыми потребностями учатся наравне со всеми остальными. В рамках проекта "Лепесток", наши дети будут учиться разводить комнатные растения и ухаживать за ними. Это будет первый шаг в освоении такой востребованной сейчас профессии, как коммерческий озеленитель.
А ещё мы будем сажать рассаду и выращивать овощи в домашних условиях, осваивая профессию будущего, о которой пока ещё мало кто знает — сити фермер!
4. Сроки реализации намерений:2024 г.- 2034г.
5.География реализации:Москва, Московская область.