Общее заявление Банк «Центр-инвест» более 30 лет успешно реализует социально-образовательные проекты, направленные на развитие нынешнего и будущих поколений, внедряет и поддерживает программы поддержки детей и молодежи, пенсионеров, женщин и людей с ограниченными возможностями. Все проекты банка «Центр-инвест» в сфере корпоративно-социальной ответственности отражают ответственное отношение к социальному развитию регионов присутствия, повышению уровня финансовой грамотности населения, модернизации предприятий, развитии женского, молодежного и социального предпринимательства. Банк «Центр-инвест» придерживается убеждения, что инклюзия как гуманистическая форма социального подхода к инвалидности вызвана необходимостью изменения общей системы, исключающей существующие в ней барьеры, чтобы позволить каждому быть полноправным участником всех сфер жизни общества.
Инклюзивная деятельность Банк «Центр-инвест» проводит активную работу в сфере финансового просвещения населения. Многолетний опыт команды в распространении финансовой грамотности обобщил проект «Центр финансовой грамотности», главная цель которого - предоставить населению доступ к бесплатным консультациям и финансовым знаниям. Для банка «Центр-инвест» важно, чтобы обучающие программы были доступны для всех, в том числе для людей с ограничениями по слуху. С 2019 года банк «Центр-инвест» реализует собственную программу «Финансовая грамотность на языке жестов». Это инклюзивный проект и новый шаг в развитии финансового образования детей и молодежи. В головном подразделении банка оборудован кабинет для обслуживания клиентов с особенностями здоровья, установлены тактильные информационные таблички, банкомат и терминал обслуживания для слепых и слабовидящих, а часть входных групп наших отделений оборудована кнопками вызова и пандусами для маломобильных групп населения. Все подразделения банка поддерживают конструктивное взаимодействие с местными администрациями и общественностью, сотрудничают с некоммерческими организациями и экспертным сообществом на региональном уровне для решения задач по созданию и развитию инклюзивной среды для людей с ограниченными возможностями.
Намерения В целях повышения доступности финансовых услуг для инвалидов банк «Центр-инвест» планирует провести работу в следующих направлениях: 1.Материально-техническое оснащение подразделений банка: - проработка новой планировки зала по обслуживанию физических лиц головного подразделения банка, - переустройство внутренних и внешних пандусов, - установка оборудования в головном офисе и филиалах банка с возможностью вывода информации на экран в контрастном режиме для слабовидящих, - обеспечение офисов звуковой информацией в залах обслуживания, - установка оборудования в головном офисе и филиалах банка с возможностью прослушивания информации, отображаемой на экране банкомата, - рассмотрение технической возможности обустройства санузла для клиентов с ограниченными возможностями здоровья в залах обслуживания клиентов и т.д. 2.Проведение работы по повышению квалификации персонала банка: - разработка инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения при посещении офисов банка, - обучения персонала, обслуживающих клиентов банка – физических лиц, общению с людьми с ограниченными возможностями, а также правилам оказания помощи инвалидам при преодолении ими барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами, в том числе правилам работы с сопровождающими указанных граждан лицами, - разработка внутреннего регламента обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг кредитной организации, адаптации каналов обслуживания, продуктов и сервисов и т.д.
География реализации Офисы банка «Центр-инвест».
Срок реализации До конца 2024 г.
Положения настоящего Национального инклюзивного договора реализуются наряду (в дополнение) с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.