Национальный инклюзивный договор
1. О компании
2. Намерения в области создания доступной среды
Социализация детей с РАС путем вовлечения в инклюзивную театральную деятельность
Проект «РАСсвет сознания»
В основе уникального проекта - реализация концепции развития инклюзивных творческих театральных коллективов при участии профессионалов в сфере искусства и культуры, способствующих продвижению общечеловеческих
и традиционных духовно-нравственных ценностей.
Творческим «продуктом» проекта является создание театральной постановки при участии профессиональных взрослых актеров, нормотипичных детей и детей с расстройствами аутистического спектра и другими неврологическими заболеваниями в возрасте
7-18 лет общим числом не менее 23-х человек.
В данном проекте, юные актеры осваивают актерское мастерство на уровне первых курсов театральных институтов, включая технику речи, вокал, игру на инструментах, демонстрируя пластические этюды.
Не менее 15 детей ежегодно.
Мероприятия, информационная поддержка
В рамках проекта планируется не менее 4-х показов спектакля на площадках Нижнего Новгорода для не менее 150-ти зрителей - Не менее 50 000 зрителей (очный и онлайн формат).
Не менее 50 000 зрителей (очный и онлайн формат)- Общее число участников не менее 165 человек.
Состоится презентация проекта и онлайн конференция с целью подведения его итогов - Участие примут не менее 60 человек; в ходе проекта создается не менее 50-ти публикаций и постов на различных информационных ресурсах.
Проект «Уроки доброты»
Цель проекта «Уроки доброты»:
Формирование толерантного отношения школьников, студентов и их семей к людям с расстройствами аутистического спектра, распространение информации об аутизме, призыв к терпимости особенного поведения, лучшего понимания и помощи тем, кому тяжело понимать реалии внешнего мира.
Задачами проекта являются:
• развитие представления у молодёжи о диагнозе «аутизм», формирование положительной эмоциональной настроенности
• рассказать о мифах и реальных фактах диагноза «Аутизм»
• показать важность принятия людей с особенностями ментального развития
• сформировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора
Толерантность как никогда важна в современном мире. К сожалению, каждая семья, имеющая ребёнка с ментальной инвалидностью, практически ежедневно встречается с хамством, непониманием, отторжением социума. Не всегда данное поведение обусловлено воспитанием или его отсутствием.
Одна из причин не толерантного отношения, в частности к людям, имеющим диагноз «аутизм» – дезинформация, ложные стереотипы. Вторая – недостаток знаний и низкая информированность населения и отдельных людей о данной проблеме. Поэтому на пути преодоления предвзятости и предубеждений значительное место должны занимать призывы к общественной толерантности.
Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. Воспитание в духе толерантности начинается с информирования о диагнозе РАС и поведенческих особенностях аутичных людей.
Лекции по пониманию диагноза «аутизм» и формированию толерантных установок имеют практический характер и предусматривают применение интерактивных методов. Организация такого рода погружения позволяет создавать модели ситуаций непосредственного взаимодействия, сопровождения, благодаря которым люди, не имеющие ограничений по здоровью, могут ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается человек с ментальными нарушениями ежедневно, самостоятельно сделать выводы, а также обменяться с другими участниками занятия своими мыслями и чувствами. Такое понимание в дальнейшем будет развивать правильное отношение и понимание людей с РАС, соответственно, приведёт к улучшению качества их жизни.
Уроки адаптированы под любую возрастную категорию слушателя.
Проект заинтересовал представителей из Китая, осенью планируется обмен опытом в виде поездки-презентации проекта в данную страну - Не менее 3000 человек в год.
3.Сроки реализации намерений: 2024 г.- бессрочно
4.География реализации: г. Нижний Новгород, Российская Федерация
1. О компании
Благотворительный фонд помощи детям с расстройством аутистического спектра
«Время РАСсвета»
2. Намерения в области создания доступной среды
Социализация детей с РАС путем вовлечения в инклюзивную театральную деятельность
Проект «РАСсвет сознания»
В основе уникального проекта - реализация концепции развития инклюзивных творческих театральных коллективов при участии профессионалов в сфере искусства и культуры, способствующих продвижению общечеловеческих
и традиционных духовно-нравственных ценностей.
Творческим «продуктом» проекта является создание театральной постановки при участии профессиональных взрослых актеров, нормотипичных детей и детей с расстройствами аутистического спектра и другими неврологическими заболеваниями в возрасте
7-18 лет общим числом не менее 23-х человек.
В данном проекте, юные актеры осваивают актерское мастерство на уровне первых курсов театральных институтов, включая технику речи, вокал, игру на инструментах, демонстрируя пластические этюды.
Не менее 15 детей ежегодно.
Мероприятия, информационная поддержка
В рамках проекта планируется не менее 4-х показов спектакля на площадках Нижнего Новгорода для не менее 150-ти зрителей - Не менее 50 000 зрителей (очный и онлайн формат).
Не менее 50 000 зрителей (очный и онлайн формат)- Общее число участников не менее 165 человек.
Состоится презентация проекта и онлайн конференция с целью подведения его итогов - Участие примут не менее 60 человек; в ходе проекта создается не менее 50-ти публикаций и постов на различных информационных ресурсах.
Проект «Уроки доброты»
Цель проекта «Уроки доброты»:
Формирование толерантного отношения школьников, студентов и их семей к людям с расстройствами аутистического спектра, распространение информации об аутизме, призыв к терпимости особенного поведения, лучшего понимания и помощи тем, кому тяжело понимать реалии внешнего мира.
Задачами проекта являются:
• развитие представления у молодёжи о диагнозе «аутизм», формирование положительной эмоциональной настроенности
• рассказать о мифах и реальных фактах диагноза «Аутизм»
• показать важность принятия людей с особенностями ментального развития
• сформировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора
Толерантность как никогда важна в современном мире. К сожалению, каждая семья, имеющая ребёнка с ментальной инвалидностью, практически ежедневно встречается с хамством, непониманием, отторжением социума. Не всегда данное поведение обусловлено воспитанием или его отсутствием.
Одна из причин не толерантного отношения, в частности к людям, имеющим диагноз «аутизм» – дезинформация, ложные стереотипы. Вторая – недостаток знаний и низкая информированность населения и отдельных людей о данной проблеме. Поэтому на пути преодоления предвзятости и предубеждений значительное место должны занимать призывы к общественной толерантности.
Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. Воспитание в духе толерантности начинается с информирования о диагнозе РАС и поведенческих особенностях аутичных людей.
Лекции по пониманию диагноза «аутизм» и формированию толерантных установок имеют практический характер и предусматривают применение интерактивных методов. Организация такого рода погружения позволяет создавать модели ситуаций непосредственного взаимодействия, сопровождения, благодаря которым люди, не имеющие ограничений по здоровью, могут ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается человек с ментальными нарушениями ежедневно, самостоятельно сделать выводы, а также обменяться с другими участниками занятия своими мыслями и чувствами. Такое понимание в дальнейшем будет развивать правильное отношение и понимание людей с РАС, соответственно, приведёт к улучшению качества их жизни.
Уроки адаптированы под любую возрастную категорию слушателя.
Проект заинтересовал представителей из Китая, осенью планируется обмен опытом в виде поездки-презентации проекта в данную страну - Не менее 3000 человек в год.
3.Сроки реализации намерений: 2024 г.- бессрочно
4.География реализации: г. Нижний Новгород, Российская Федерация