Национальный инклюзивный договор

МКОУ «Белоярская ШИ»

Образование
Общее заявление от СЕО компании

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для нашей страны. Это необходимое условие действительно инклюзивного общества, где каждый человек чувствует причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать его потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Федеральные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматриваются как неотъемлемая часть государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.

Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Деятельность МКОУ «Белоярская ШИ» направлена на создание благоприятных условий развития ребенка с ОВЗ, учитывающих его индивидуальные образовательные потребности и способности. К каждому ребенку с ОВЗ мы подходим не с позиции, чего он не может в силу своего ограничения по здоровью, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Мы искренне верим, что обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого-педагогическую помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

Инклюзивная деятельность

Предметом деятельности МКОУ «Белоярская ШИ» является оказание услуг по реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) (далее – обучающиеся) в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья, отдыха детей и создание условий для их культурной, спортивной и иной деятельности.

Одним из наиболее важных и в то же время проблемных вопросов в жизни людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) является выбор профессии и трудоустройство. В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья уже на этапе школьного образования начинают достаточно серьезно знакомиться с миром профессий и получают помощь в профессиональном самоопределении.

Профессиональное образование является важнейшей сферой социализации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и условием их интеграции в общество. Успешная профессиональная самореализация лиц с инвалидностью и ОВЗ является производной от многих составляющих, в число которых входят условия, качество воспитания и обучения на разных ступенях общего образования, содержание и качество реализации предпрофессиональных и основных этапов профессионального образования.

С 2023 года обучающиеся Белоярской школы-интерната получают профессиональное образование при выпуске из школы. В конце мая ученики 9 класса прошли итоговую аттестацию по специальностям «Столярное дело» и «Швейное дело». Таким образом, в этом году выпускники Белоярской ШИ впервые получили свидетельства о профессии - школа столяров и швей!

Намерения

МКОУ «Белоярская ШИ» планирует и далее продолжать развитие и улучшение условий для успешной самореализации детей с инвалидностью и ОВЗ на разных ступенях общего образования. При организации профориентационной работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ будут учитываются особенности развития и особые образовательные потребности каждого ребенка.

Относительно специфичные целевые ориентиры представлены в следующих достижениях:

· овладение общетрудовыми навыками и доступными ручными умениями;

· достаточная степень адаптации к ограничениям жизнедеятельности, связанным со спецификой нарушения развития, освоение доступных способов и средств их компенсации;

· приобретение общей осведомленности о профессиях и, прежде всего, о потенциально доступных профессиях с учетом ограничений, связанных с конкретными особенностями имеющегося у ребенка нарушения развития.

Перечисленные навыки и умения не имеют специфической связи с будущим профессиональным образованием, но составляют важную общую основу его успешности на уровне личностных, поведенческих и деятельностных приобретений ребенка с инвалидностью и ОВЗ.

Мы планируем более активное развитие цифровых сервисов учреждения, содействие в поступлении в учреждения профессионального образования и трудоустройстве выпускников, а также повышение компетенций педагогов, реализующих адаптированные программы предпрофессиональных и основных этапов профессионального образования.

На базе учреждения активно развивается социальное проектирование, участие детей с инвалидностью и ОВЗ в соревнования районного и республиканского уровней, включение детей с инвалидностью и ОВЗ в добровольческое движение и общественно-полезную деятельность, творческую деятельность. Благодаря оптимизации профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, как в масштабах целостной системы, так и на уровне отдельных ее направлений, происходит определение дифференцированных условий и перспектив профессионального образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей на каждом уровне образования.

Сроки реализации проекта:
2023 – 2026 гг.

География реализации:
Алтайский район Республики Хакасия