Национальный инклюзивный договор

Частное образовательное учреждение «Первая школа»

Образование
ЧОУ «Первая школа» осуществляет свою деятельность с 2021 года, именно тогда двери открылись для обычных учеников и учеников с особенностями развития. На данный момент в «Первой школе» работает садик (группа 3-5 лет, группа 5-7 лет, коррекционная группа «Островок», логопедическая группа) и школа (1-7 класс, где нормотипичные дети учатся в одном классе с детьми с ОВЗ и коррекционный касс для детей с множественными нарушениями). Всего в школе обучается 120 детей, из них у 20 детей имеется подтвержденный статус ОВЗ (задержка психического развития, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра). И мы стремимся к тому, чтобы все дети имели равные возможности, не зависимо ни от чего. Мы понимаем, насколько важно для детей с особенностями находиться рядом с нормотипичными сверстниками – они тянутся за ними, учатся дружить и общаться. Не менее важна инклюзия и для обычных детей – общаясь с особенными детьми, они учатся принятию, стараются помощь окружающим, становятся добрее и отзывчивее. Для нас атмосфера принятия, в которой комфортно каждому участнику образовательного процесса – главное.

Особое внимание мы уделяем квалификации педагогов – мы постоянно проводим обучение сотрудников, внимательно следим за их профессиональным ростом и предотвращаем появление эмоционального выгорания. В нашей школе работает более 40 педагогов, более чем у половины из них имеется базовое специальное (коррекционное) образование, у остальных – повышение квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ, так как если есть шанс ребенку учиться в общем классе, мы его используем, и он учится в группе своих сверстников, то есть реализуется полноценная инклюзии. Если у ребенка тяжелые нарушения, то мы стараемся обучать его с максимальным привлечением узких специалистов, обеспечивающих полноценную коррекционно-развивающую и коррекционно-обучающую работу, а сам ребенок интегрируется в общество сверстников не в учебном процессе, а во время проведения праздников, игр, времяпровождений на переменах и так далее.

Инклюзивная деятельность: 
  1. Открыта инклюзивная частная школа. В школе действует 2 направления – коррекционный класс, в котором обучаются дети с множественными нарушениями, для них организована интеграция и инклюзивная школа, в которой обычные дети обучаются наравне с детьми с особенностями развития, в таких классах организованы оптимальные условия для каждого ученика, в каждом классе есть тьютор.
  2. Открыт инклюзивный частный детский сад, так как мы готовы брать детей с особенностями, начиная с 3х лет. Это очень важно, так как позволяет не терять времени и сразу же начинать полноценную коррекционную работу. При правильном подходе многие дети имеют шанс достичь уровня развития нормотипичных детей к окончанию начальной школы, а в некоторых случаях и к моменту поступления в первый класс.


Намерения:
  1. Открыть ресурсный центр для детей с особенностями развития. Сейчас самая ближайшая и самая главная цель для нас – это создание реабилитационного центра. В этом центре мы сможем принять намного больше детей, в том числе и из регионов нашей страны, проводить более глобальное обучение педагогов с целью повышения их квалификации, проводить семинары с целью просвещения родителей и общества в целом. Мы уже отбираем лучших педагогов для работы в этом центре и ищем подходящее помещение. 
  2. Начать масштабировать свой проект. Одна из основных идей, лежащих в нашем проекте – создать равные возможности для каждого, максимально помочь каждому. И, конечно, в перспективе мы рассматриваем открытие филиалов в других регионах, чтобы у каждого ребенка была возможность достойно войти в общество, найти свое место в этой жизни и приносить обществу пользу.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 год
География реализации: 85 субъектов РФ