Национальный инклюзивный договор

ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича

Образование
Национальный инклюзивный договор

1. Общее заявление от компании.

ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича (далее – ИРОСО) в рамках своей уставной деятельности, на основе «Плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на долгосрочный период (до 2030 года) в Сахалинской области» № 3.12-439-р (от 30.03.2023), а также запроса от ОО Сахалинской области для разных ступеней образования (дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование) решает ряд задач по методическому сопровождению педагогических работников Сахалинской области, повышению уровня их профессиональных компетенций в вопросах инклюзивного образования.

2. Инклюзивная деятельность.

Ранее в ИРОСО были проведены следующие мероприятия:

1) Реализация курсов повышения квалификации. В 2023 году кафедрой педагогики и психологии реализовано 10 ДПП ПК по вопросам инклюзии и сопровождению детей с ОВЗ (с разными нозологиями) в образовательных организациях, а именно:

· ДПП ПК «Разработка адаптированных программ в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (УО) интеллектуальными нарушениями (ИН)» (26 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Психолого-педагогическая реабилитация воспитанников и обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (24 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации» (26 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Организация образовательно-воспитательной работы в ДОО в условиях инклюзивного образования» (62 ч., очно-заочная форма);

· ДПП ПК «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

в ДОУ» (26 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Разработка адаптированных программ в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (УО) интеллектуальными нарушениями (ИН)» (26 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) в образовательных организациях» (16 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Теория и практика профориентационной работы с обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (18 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» (18 ч., очная форма);

· ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

в основной школе» (32 ч., очная форма).

2) Реализация семинаров по данной тематике с учетом запроса от ОО Сахалинской области. В 2023 году кафедрой педагогики и психологии проведен семинар «Особенности личностного развития детей с ОВЗ на разных возрастных этапах и их учет в психолого-педагогическом сопровождении на уровне основного общего образования»;

3) На сайте Института создана информационно-методическая вкладка «Инклюзивное образование», включающая в себя разделы: нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование; информационно-методическое обеспечение инклюзивного образования; методические материалы по инклюзивному образованию (включая методические рекомендации, разработанные преподавателями Института) https://iroso.sakhalin.gov.ru/sistemnoe-menju/104-content.html

4) Проводится регулярное консультирование педагогических работников Сахалинской области по вопросам в области инклюзии.

5) В рамках, проводимых Институтом научно-практических конференций организуются отдельные секции по обсуждению проблем инклюзивного образования

и возможностей их решения.

3. Намерения.

Данная работа будет продолжена Институтом в следующих аспектах:

1) Организация и проведение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров, консультаций для педагогических работников Сахалинской области, направленных на преодоление дефицитов в системе инклюзивного образования региона.

2) Формирование банка лучших практик в области инклюзивного образования.

3) Формирование регионального реестра специалистов в области инклюзивного образования.

4) Проведение секций по обсуждению вопросов в области инклюзии в рамках организации научно-практических конференций.

4. Сроки реализации проекта: до 2030 года.

5. География реализации: Сахалинская область.