Национальный инклюзивный договор

Автономная некоммерческая организация «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»

Образование
Национальный инклюзивный договор

1. О компании

Автономная некоммерческая организация «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»

Институт Прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий был основан в 2018 году в целях популяризации в Российской Федерации методов прикладного анализа поведения (ПАП) и других психолого-педагогических научно доказательных практик.

Наша миссия – содействие формированию эффективной государственной политики в области прикладного анализа поведения и других поведенческих методов по их широкомасштабной интеграции в различные сферы деятельности, включая прежде всего инклюзивное образование, управление социальными проектами и процессами, организационное управление и менеджмент.

Институт входит в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (Приказ №96 от 28.02.2022г. Министерства просвещения Российской Федерации). Образовательные программы Института разработаны в полном соответствии с российским образовательным законодательством.

Направления деятельности Института:

- аккумуляция актуальных поведенческих методов и технологий для решения задач общего образования в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями;

- разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по прикладному применению поведенческих подходов;

- взаимодействие с органами управления образованием и социальной защитой населения, а также иными государственными Институтами для реализации образовательных проектов и программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

- взаимодействие с профессиональными ассоциациями, общественными организациями, благотворительными фондами, другими организациями, заинтересованными в популяризации и развитии поведенческих методов и технологий в сфере науки, образования и социальной защиты населения;

- разработка и реализация проектов и программ, направленных на развитие и популяризацию метода прикладного анализа поведения и иных поведенческих методов и технологий;

- разработка методического сопровождения, экспертных заключений и т. п.

2. Намерения

Обучение: Обучение специалистов разных профилей, работающих с детьми и молодыми взрослыми с ментальными особенностями, направленное на получение ими передовых и эффективных компетенций для работы с данной категорией обучающихся. Педагогические подходы с доказанной эффективностью помогают обучающимся с поведенческими трудностями любой нозологии стать полноценными участниками системы образования. Благодаря системному обучению подходам, основанным на науке, может измениться качество жизни многих людей. Педагоги, специалисты и родители получат современные представления об эффективных практиках организации адаптационной поддерживающей среды для учащихся с особыми образовательными потребностями, научатся определять причины, вызывающие трудности у учащихся, после обучения смогут уверенно разбираться в особенностях организации образовательного процесса для учащихся, испытывающих поведенческие, ментальные или сенсорные трудности. В результате обучения повысится уровень профессиональных успехов детей и молодых людей с ОВЗ и ожидается снижение конфликтных ситуаций между всеми сторонами образовательного процесса.

Релевантность результатов подтверждается отзывами от слушателей, прошедших обучение, а также от представителей профессионального и родительского сообществ. За 2022-23 гг. в Институте уже обучено более 8000 специалистов. Планы Института - увеличение количества обученных специалистов в и родителей детей с ОВЗ в 2024 году до 10 000 человек.

3. Сроки реализации проекта

С «01» января 2024 г. по «31» декабря 2024 г.

4. География реализации

Вологодская область, Республика Дагестан, Хабаровский край, Республика Северная Осетия — Алания, Новосибирская область, Мурманская область, Республика Татарстан, Алтайский край, Псковская область, Саратовская область, Красноярский край, Брянская область, Смоленская область, Магаданская область, Костромская область, Тамбовская область, Луганская Народная Республика, Краснодарский край, Калининградская область, Тульская область, Ханты-Мансийский АО — Югра, Удмуртская Республика, Московская область, Иркутская область, Ненецкий АО, Томская область, Ивановская область, Чукотский АО, Омская область, Белгородская область, Амурская область, Тверская область, Республика Калмыкия, Камчатский край, Курганская область, Запорожская область, Ленинградская область, Забайкальский край, Волгоградская область, Воронежская область, Республика Алтай, Челябинская область, Липецкая область, Кабардино-Балкарская Республика, Ульяновская область, Республика Марий Эл, Москва, Пензенская область, Ростовская область, Ярославская область, Курская область, Санкт-Петербург, Республика Бурятия, Приморский край, Республика Мордовия, Херсонская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Адыгея, Республика Крым, Ямало-Ненецкий АО, Тюменская область, Новгородская область, Свердловская область, Орловская область, Республика Ингушетия, Калужская область, Донецкая Народная Республика, Республика Хакасия, Сахалинская область, Чувашская Республика — Чувашия, Нижегородская область, Архангельская область, Пермский край, Кемеровская область — Кузбасс, Республика Тыва, Владимирская область, Самарская область, Чеченская Республика, Оренбургская область, Рязанская область, Севастополь, Кировская область, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Карелия, Еврейская АО