Национальный инклюзивный договор
1. О компании
Автономная некоммерческая организация "Региональный центр компетенции "Доступная среда".
Обеспечение высокого качества подготовки и реализации проектов в области реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», Национальных проектов и Федеральных проектов, обеспечивающих равный доступ инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а так же доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Предметом деятельности Организации являются:
- содействие органам местного самоуправления в разработке и актуализации стратегических документов и иных актов и документов в сфере развития территорий муниципальных образований, подготовку рекомендаций для органов местного самоуправления по повышению качества городской среды с учетом особенностей природных, культурных, социальных и экономических условий развития территорий муниципальных образований; - синхронизация мероприятий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) программ по формированию комфортной городской среды, с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, мероприятиями в рамках национальных проектов "Жилье и городская среда", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Образование", "Демография", "Экология", "Культура", с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения;
- инструктирование и сертификация персонала по оказанию услуг сопровождения и оказания ситуационной помощи; - выполнение работ по добровольному подтверждению соответствия продукции, выпускаемой предприятиями и организациями для нужд жилищно-коммунального хозяйства, персонала предприятий и организаций, работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями и организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а также иных объектов, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования в форме добровольной сертификации; - получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к собственной компетенции, и использовать ее в дальнейшей деятельности; - инициирование проведения консультационных сессий с участием экспертного сообщества на стадии разработки и в ходе реализации проектов по благоустройству территорий; - участие в разработке и корректировке муниципальных и региональных программ по благоустройству; - осуществление публикации пресс-релизов, пост-релизов и других информационных материалов, освещающих деятельность Организации, в средствах массовой информации и социальных сетях;
- проведение социологических опросов, общественных обсуждений и исследований среди жителей, путем осуществления оперативного освещения повестки и событий в социальных сетях, региональных средствах массовой информации и сайте Организации; - оказание содействия в проектировании и разработке дизайн-проектов благоустройства территорий; - взаимодействие с экспертами, лидерами мнений и представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, журналистами, а также привлекать их к деятельности Организации;
- разработка рекомендации по реализации проектов в сфере формирования комфортной городской среды; - подготовка персонала по оказанию услуг сопровождения и оказания ситуационной помощи; - инициирование рассмотрения вопросов в сфере благоустройства и формирования комфортной городской среды, требующих решений экспертного сообщества.
2. Намерения
Создание или адаптация помещения, или территории:
Создание Экосистемы Центр Компетенции «Доступная среда МГН» (далее-Экосистема), которая включает:
1) Экспертный совет;
2) Учебно-методический центр;
3) Образовательную ЛМС-платформу;
4) Систему добровольной сертификации;
5) Офисы ЦК «Доступная среда МГН».
Функционал Экосистемы:
1. Экспертный совет:
- Создание экспертных советов, общественных советов с участием органов власти регионов и муниципальных образований, для обучения и оперативного консультирования контролирующих гос. органов и Объектов Социальной Инфраструктуры (далее- ОСИ).
- Синхронизации работы УСЗН и общественных объединений инвалидов в регионах.
- Контроль за соблюдением обязательных требований соответствия техническим нормам и правилам объектов и услуг для синхронизации в части выполнения обязательных требований и разъяснения стандартов добровольного применения в УСЗН, Администрации городских поселений и иных контролирующих государственных органов по запросам.
2. Учебно-методический центр:
- Подготовка и актуализация единых образовательных программ по доступной среде;
- Подготовка экспертов по доступной среде;
- Подготовка, оформление и согласование в региональных и муниципальных органах власти планов учебно-просветительской работы;
3. Образовательная ЛМС-платформа:
- Обучение сотрудников проектных и строительных организаций, без отрыва от производства, путем применения ДОТ;
- Обучение и актуализация знаний экспертов и специалистов по доступной среде;
- Обучение и инструктирование персонала объектов, предоставляющих услуги для инвалидов и других МГН.
4. Система добровольной сертификации:
- Сертификация Объектов и Услуг для МГН;
- Сертификация экспертов по доступной среде с ведением электронного общедоступного реестра.
5. Офисы Центра развития компетенций «Доступная среда МГН»:
- Офисы для размещения экспертов и организации работы экспертных советов.
Проект Региональные Центры Компетенции «Доступная среда» вошел в ТОП – 1000 АСИ. Создание Центров компетенции в регионе планируется на базе уже работающего проекта АНО «РЦК «Доступная среда» создана на основании Приказа № 253 от 8 мая 2020 года Минстроя и ЖКХ РФ.
Организационно-управленческий эффект:
1.Минимизировать разногласия ведомств и контролирующих гос. органов и снять ответственность со специалистов ведомств за экспертизу объектов.
2. Обеспечить проектировщиков и исполнительных органов власти научно и практически апробированными требованиями и параметрами элементов зданий и сооружений доступных МГН и обеспечивающими нравственные и социальные интересы человека общества и государства.
3. Экспертное сообщество РКЦ «Доступная среда» предоставляет экспертное заключение, что позволяет исключить не целевое расходование средств.
4. Возможность для сотрудников гос.органов и ОСИ получить в оперативном порядке консультацию проверенного компетентного эксперта по доступной среде. Снижение уровня административных и уголовных нарушений госслужащих и ответственных за эксплуатацию ОСИ.
5. Независимый мониторинг соблюдения обязательных норм и правил по части обеспечения доступной среды. Эффект – исключение коррупционной составляющей.
Количественные результаты:
1. Открытие 2 офисов региональных центров компетенций: Краснодар, Сочи.
2. Подготовка экспертной команды по Краснодарскому краю – 6 человек.
3. Создание экспертных советов в г. Сочи и г. Краснодаре и регионах РФ, общественных советов с участием органов власти регионов и МО, для обучения и оперативного консультирования контролирующих гос. органов и ОСИ
Трудоустройство или создание условий труда:
-Обучение и сертификация экспертов, трудоустройство инструктирование и сертификация персонала по оказанию услуг сопровождения и оказания ситуационной помощи;
-Выполнение работ по добровольному подтверждению соответствия продукции, выпускаемой предприятиями и организациями для нужд жилищно-коммунального хозяйства, персонала предприятий и организаций, работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями и организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а также иных объектов, в отношении которых стандартами систем добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования в форме добровольной сертификации.
- Создание экспертных советов, общественных советов с участием органов власти регионов и муниципальных образований, для обучения и оперативного консультирования контролирующих гос. органов и Объектов Социальной Инфраструктуры (далее- ОСИ).
- Синхронизации работы УСЗН и общественных объединений инвалидов в регионах.
- Контроль за соблюдением обязательных требований соответствия техническим нормам и правилам объектов и услуг для синхронизации в части выполнения обязательных требований и разъяснения стандартов добровольного применения в УСЗН, Администрации городских поселений и иных контролирующих государственных органов по запросам.
Обучение:
Разработаны и утверждены образовательные модули, включающие в себя: основные принципы целевых программ по формированию доступной для инвалидов среды для жизнедеятельности; положения по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг; целевые пользователи доступной среды; правила коммуникации и взаимодействия с различными категориями инвалидов; технические средства обеспечения доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; инклюзия и универсальный дизайн; обеспечение доступности для МГН государственных и муниципальных услуг, социального обслуживания; роль персонала объекта в обеспечении доступности услуг для МГН; правила и порядок эвакуации граждан на объекте организации, в том числе маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях и ряд модулей по ведомствам, волонтерам, адаптации и реабилитации (абилитации), спорт и еще ряд модулей.
Эксперты АНО РЦК «Доступная среда» из числа людей с инвалидностью, смогут активно участвовать в процессе инклюзивного создания доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг, оказывать консультирование при проектировании, строительстве, реконструкции, выявлять излишне навязанные решения, включать в разделы обеспечения доступа инвалидов обязательные пункты СП 59.13330.2020 и входящие в него СП и ГОСТы, добровольного применения, по причине отсутствия единой системы оценки доступности ОСИ и квалификации проверяющих. Участие сертифицированных экспертов в процессе адаптация объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, позволит минимизировать системные ошибки, тиражируемые на всей территории РФ. Управления социальной защиты населения, контролирующие органы (Роспотребнадзор, Ространснадзор, Рособрнадзор, Росздравнадзор, Роструда и т.д.) по существу и законодательству обязаны привлекать экспертов. Создание экосистемы: это единый орган по независимой оценке уровня инклюзивного создания доступной среды для инвалидов и иных МГН и компетенций экспертов по доступной среде.
3. Сроки реализации проекта: с «26» февраля 2024 г. по «28» августа 2025 г.
4. География реализации
Луганская Народная Республика, Краснодарский край, Донецкая Народная Республика, Сахалинская область, Нижегородская область, Москва, Ханты-Мансийский АО — Югра, Ростовская область, Санкт-Петербург, Новосибирская область, Республика Саха (Якутия), Белгородская область, Республика Адыгея, Республика Крым, Ставропольский край, Тюменская область, Амурская область, Свердловская область, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Воронежская область
1. О компании
Автономная некоммерческая организация "Региональный центр компетенции "Доступная среда".
Обеспечение высокого качества подготовки и реализации проектов в области реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», Национальных проектов и Федеральных проектов, обеспечивающих равный доступ инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а так же доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Предметом деятельности Организации являются:
- содействие органам местного самоуправления в разработке и актуализации стратегических документов и иных актов и документов в сфере развития территорий муниципальных образований, подготовку рекомендаций для органов местного самоуправления по повышению качества городской среды с учетом особенностей природных, культурных, социальных и экономических условий развития территорий муниципальных образований; - синхронизация мероприятий, реализуемых в рамках государственных (муниципальных) программ по формированию комфортной городской среды, с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, мероприятиями в рамках национальных проектов "Жилье и городская среда", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Образование", "Демография", "Экология", "Культура", с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения;
- инструктирование и сертификация персонала по оказанию услуг сопровождения и оказания ситуационной помощи; - выполнение работ по добровольному подтверждению соответствия продукции, выпускаемой предприятиями и организациями для нужд жилищно-коммунального хозяйства, персонала предприятий и организаций, работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями и организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а также иных объектов, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования в форме добровольной сертификации; - получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к собственной компетенции, и использовать ее в дальнейшей деятельности; - инициирование проведения консультационных сессий с участием экспертного сообщества на стадии разработки и в ходе реализации проектов по благоустройству территорий; - участие в разработке и корректировке муниципальных и региональных программ по благоустройству; - осуществление публикации пресс-релизов, пост-релизов и других информационных материалов, освещающих деятельность Организации, в средствах массовой информации и социальных сетях;
- проведение социологических опросов, общественных обсуждений и исследований среди жителей, путем осуществления оперативного освещения повестки и событий в социальных сетях, региональных средствах массовой информации и сайте Организации; - оказание содействия в проектировании и разработке дизайн-проектов благоустройства территорий; - взаимодействие с экспертами, лидерами мнений и представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, журналистами, а также привлекать их к деятельности Организации;
- разработка рекомендации по реализации проектов в сфере формирования комфортной городской среды; - подготовка персонала по оказанию услуг сопровождения и оказания ситуационной помощи; - инициирование рассмотрения вопросов в сфере благоустройства и формирования комфортной городской среды, требующих решений экспертного сообщества.
2. Намерения
Создание или адаптация помещения, или территории:
Создание Экосистемы Центр Компетенции «Доступная среда МГН» (далее-Экосистема), которая включает:
1) Экспертный совет;
2) Учебно-методический центр;
3) Образовательную ЛМС-платформу;
4) Систему добровольной сертификации;
5) Офисы ЦК «Доступная среда МГН».
Функционал Экосистемы:
1. Экспертный совет:
- Создание экспертных советов, общественных советов с участием органов власти регионов и муниципальных образований, для обучения и оперативного консультирования контролирующих гос. органов и Объектов Социальной Инфраструктуры (далее- ОСИ).
- Синхронизации работы УСЗН и общественных объединений инвалидов в регионах.
- Контроль за соблюдением обязательных требований соответствия техническим нормам и правилам объектов и услуг для синхронизации в части выполнения обязательных требований и разъяснения стандартов добровольного применения в УСЗН, Администрации городских поселений и иных контролирующих государственных органов по запросам.
2. Учебно-методический центр:
- Подготовка и актуализация единых образовательных программ по доступной среде;
- Подготовка экспертов по доступной среде;
- Подготовка, оформление и согласование в региональных и муниципальных органах власти планов учебно-просветительской работы;
3. Образовательная ЛМС-платформа:
- Обучение сотрудников проектных и строительных организаций, без отрыва от производства, путем применения ДОТ;
- Обучение и актуализация знаний экспертов и специалистов по доступной среде;
- Обучение и инструктирование персонала объектов, предоставляющих услуги для инвалидов и других МГН.
4. Система добровольной сертификации:
- Сертификация Объектов и Услуг для МГН;
- Сертификация экспертов по доступной среде с ведением электронного общедоступного реестра.
5. Офисы Центра развития компетенций «Доступная среда МГН»:
- Офисы для размещения экспертов и организации работы экспертных советов.
Проект Региональные Центры Компетенции «Доступная среда» вошел в ТОП – 1000 АСИ. Создание Центров компетенции в регионе планируется на базе уже работающего проекта АНО «РЦК «Доступная среда» создана на основании Приказа № 253 от 8 мая 2020 года Минстроя и ЖКХ РФ.
Организационно-управленческий эффект:
1.Минимизировать разногласия ведомств и контролирующих гос. органов и снять ответственность со специалистов ведомств за экспертизу объектов.
2. Обеспечить проектировщиков и исполнительных органов власти научно и практически апробированными требованиями и параметрами элементов зданий и сооружений доступных МГН и обеспечивающими нравственные и социальные интересы человека общества и государства.
3. Экспертное сообщество РКЦ «Доступная среда» предоставляет экспертное заключение, что позволяет исключить не целевое расходование средств.
4. Возможность для сотрудников гос.органов и ОСИ получить в оперативном порядке консультацию проверенного компетентного эксперта по доступной среде. Снижение уровня административных и уголовных нарушений госслужащих и ответственных за эксплуатацию ОСИ.
5. Независимый мониторинг соблюдения обязательных норм и правил по части обеспечения доступной среды. Эффект – исключение коррупционной составляющей.
Количественные результаты:
1. Открытие 2 офисов региональных центров компетенций: Краснодар, Сочи.
2. Подготовка экспертной команды по Краснодарскому краю – 6 человек.
3. Создание экспертных советов в г. Сочи и г. Краснодаре и регионах РФ, общественных советов с участием органов власти регионов и МО, для обучения и оперативного консультирования контролирующих гос. органов и ОСИ
Трудоустройство или создание условий труда:
-Обучение и сертификация экспертов, трудоустройство инструктирование и сертификация персонала по оказанию услуг сопровождения и оказания ситуационной помощи;
-Выполнение работ по добровольному подтверждению соответствия продукции, выпускаемой предприятиями и организациями для нужд жилищно-коммунального хозяйства, персонала предприятий и организаций, работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями и организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а также иных объектов, в отношении которых стандартами систем добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования в форме добровольной сертификации.
- Создание экспертных советов, общественных советов с участием органов власти регионов и муниципальных образований, для обучения и оперативного консультирования контролирующих гос. органов и Объектов Социальной Инфраструктуры (далее- ОСИ).
- Синхронизации работы УСЗН и общественных объединений инвалидов в регионах.
- Контроль за соблюдением обязательных требований соответствия техническим нормам и правилам объектов и услуг для синхронизации в части выполнения обязательных требований и разъяснения стандартов добровольного применения в УСЗН, Администрации городских поселений и иных контролирующих государственных органов по запросам.
Обучение:
Разработаны и утверждены образовательные модули, включающие в себя: основные принципы целевых программ по формированию доступной для инвалидов среды для жизнедеятельности; положения по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг; целевые пользователи доступной среды; правила коммуникации и взаимодействия с различными категориями инвалидов; технические средства обеспечения доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; инклюзия и универсальный дизайн; обеспечение доступности для МГН государственных и муниципальных услуг, социального обслуживания; роль персонала объекта в обеспечении доступности услуг для МГН; правила и порядок эвакуации граждан на объекте организации, в том числе маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях и ряд модулей по ведомствам, волонтерам, адаптации и реабилитации (абилитации), спорт и еще ряд модулей.
Эксперты АНО РЦК «Доступная среда» из числа людей с инвалидностью, смогут активно участвовать в процессе инклюзивного создания доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг, оказывать консультирование при проектировании, строительстве, реконструкции, выявлять излишне навязанные решения, включать в разделы обеспечения доступа инвалидов обязательные пункты СП 59.13330.2020 и входящие в него СП и ГОСТы, добровольного применения, по причине отсутствия единой системы оценки доступности ОСИ и квалификации проверяющих. Участие сертифицированных экспертов в процессе адаптация объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, позволит минимизировать системные ошибки, тиражируемые на всей территории РФ. Управления социальной защиты населения, контролирующие органы (Роспотребнадзор, Ространснадзор, Рособрнадзор, Росздравнадзор, Роструда и т.д.) по существу и законодательству обязаны привлекать экспертов. Создание экосистемы: это единый орган по независимой оценке уровня инклюзивного создания доступной среды для инвалидов и иных МГН и компетенций экспертов по доступной среде.
3. Сроки реализации проекта: с «26» февраля 2024 г. по «28» августа 2025 г.
4. География реализации
Луганская Народная Республика, Краснодарский край, Донецкая Народная Республика, Сахалинская область, Нижегородская область, Москва, Ханты-Мансийский АО — Югра, Ростовская область, Санкт-Петербург, Новосибирская область, Республика Саха (Якутия), Белгородская область, Республика Адыгея, Республика Крым, Ставропольский край, Тюменская область, Амурская область, Свердловская область, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Воронежская область