Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр опережающей профессиональной подготовки»
2. Намерения в области создания доступной среды
Обучение По данным Росстата на 2024 год школьное образование получают более миллиона детейс инвалидностью и ОВЗ, их них только около 29% включаются в дальнейшем в систему среднего и высшего профессионального образования. Среди причин малого процента поступивших людей с инвалидностью и ОВЗ можно выделить следующее: низкую информированность об инклюзивных практиках и отсутствие возможности организации архитектурной доступности всех профессиональных образовательных организаций. Не поступившие выпускники школ вынуждены осваивать первичные трудовые навыки на онлайн-курсах и заниматься самообразованием, без грамотного педагогического и психологического сопровождения, однако, полученные знаний не делают данную категорию граждан реальными конкурентами на рынке занятости. Это приводит к социальной депривации, тяжелому материальному состоянию и зависимости от социальных пособий.
Проект «Карьера без барьера» представляет собой организацию комплексной трехступенчатой (поступление-обучение-выпуск) помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) вне зависимости от территориального расположения. Он позволит лицам с инвалидностью и ОВЗ сориентироваться на рынке труда, пройти тестирование на определение потенциальных способностей и направлений подготовки, выбрать и освоить наиболее востребованную специальность или профессию, приобрести необходимые психологические навыки для построения самопрезентации и коммуникативной грамотности. Также проект будет ориентирован на создание базы данных для связи между работником и работодателем, через платформу обмена квот и резюме.
Реализация проекта предполагает:
· внедрение комплексного инструментария для диагностики профессиональных склонностей школьников, выпускников и находящихся в поиске работы лиц с инвалидностью и ОВЗ;
· психолого-педагогическое сопровождение карьерного самоопределения и развития благополучателей;
· разработку и реализацию очно-заочной (с применением дистанционных образовательных технологий) программы дополнительного образования продолжительностью 72 часа, в которую будут включены блоки поиска профессии, определения и компенсации образовательных дефицитов, самопрезентации и грамотного построения резюме, основы индивидуального предпринимательства и оформления самозанятости;
· формирование портфолио по итогам обучения, которое можно будет предъявить потенциальному работодателю;
проведение очных мероприятий с участием Центров занятости населения Воронежа и Воронежской области и прямых работодателей для ознакомления с актуальными вакансиями и общими тенденциями развития рынка трудоустройства для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Разработана очно-заочная (с применением ДОТ) образовательная программа дополнительного образования в объеме 72 часа.
Обучение по программе пройдут более 300 обучающихся старших классов, а также выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья.
Проведено 4 встречи с представителями центров занятости г. Воронежа и Воронежской области, руководителями НКО и прямыми работодателями по вопросам возможностей трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ.