АНО «Я тебя слышу» с 2016 года занимается темой инклюзии глухих и слабослышащих детей и молодых людей. Мы работаем для того, чтобы все глухие и слабослышащие люди в России имели равные возможности для реализации своего потенциала.
Сформулирован ряд позиций в отношении инклюзии для глухих и слабослышащих в области образования, трудоустройства и доступной среды:
1. Позиция в отношении инклюзивного обучения строится на понимании того, что в инклюзивной школе (или другом учебном заведении) все дети будут обучаться вместе. В такой школе разнообразные потребности детей рассматриваются как возможность для развития разных подходов к преподаванию и обучению для последующего достижения успехов учащимися. Инклюзивность состоит не о том, чтобы разделить детей на условные группы или уровни. Речь идет о детях, которые являются частью сообщества, например, детского сада, школы, колледжа, университета.
Работа «Я тебя слышу» направлена на то, чтобы: · отношение к глухим/слабослышащим детям и молодым людям не менялось в худшую сторону из-за нарушения слуха; · образовательные программы не ограничивали образовательные возможности глухих/слабослышащих детей необоснованно, а также косвенно не дискриминировали их; · существовал равноправный доступ к образованию на основе доказательных практик, учитывающих потребности глухих/слабослышащих детей и молодых людей; · были приняты соответствующие меры, чтобы глухие/слабослышащие дети и молодые люди имели возможность полностью реализовать свой потенциал в образовании.
2. Позиция в отношении трудоустройства. Мы считаем, что глухие и слабослышащие люди должны быть конкурентоспособны на рынке труда. Представители и владельцы бизнеса должны иметь навыки эффективного общения с глухими и слабослышащими сотрудниками, дать возможность глухим и слышащим коллегам работать вместе более продуктивно, а также помочь в создании рабочих мест и формированию культуры разнообразия и инклюзии. Это позволит создать безопасное и открытое рабочее место, отражающее культуру и ценности организации, чтобы сотрудники работали с максимальной отдачей.
3. Позиция в отношении доступной среды. Мы считаем, что глухим и слабослышащим людям необходим полный доступ к телевидению, кино, цифровому контенту, играм и всем другим видам медиа, который позволяет понимать, наслаждаться и участвовать в жизни общества. Мы видим успехи, достигнутые в последние годы в улучшении доступа к СМИ, и уверены в дальнейшем прогрессе.
Инклюзивная деятельность 1. Программа «Инклюзия в образовании» реализуется АНО «Я тебя слышу» и включает следующие проекты: • Книга «Ребенок с нарушенным слухом в массовой школе: самое важное, что должен знать учитель». • Обучающий игровой онлайн-курс «Пусть каждый ребенок услышит» для учителей массовых школ и всех, кому интересна тема инклюзивного образования. • Курс повышения квалификации «Обучение детей с ОВЗ: ребёнок с нарушением слуха в массовой школе». • Обучающие видео для учителей и всех, кому интересна тема инклюзии: «Ребёнок с нарушением слуха в массовой школе и на дистанционном обучении». 2. Разработано 3 варианта стандарта доступности бизнеса/организации/продукта для глухих и слабослышащих в зависимости от того, что именно необходимо компании, и готовы обучать и консультировать бизнес/организации, как это сделать: • Мы рады глухим и слабослышащим гостям. Понимание и внедрение принципов инклюзии для глухих и слабослышащих клиентов с целью доступа к более широкой аудитории и улучшению репутации компании. • Весь контент доступен глухим и слабослышащим. С повсеместным распространением смартфонов и интернета создается впечатление, что веб-контент легко доступен для всех, в любом месте, в любое время и во множестве форматов. Это не так, если человек глухой или слабослышащий. Для доступа к видео- и аудио контенту необходимы субтитры. •Наши рабочие места доступны для и слабослышащих сотрудников. Мы проводим обучающие тренинги для работодателей, чтобы помочь сделать процессы найма, рабочие места и окружение доступными для глухих и слабослышащих людей.
Намерения
1. Проведение информационной кампании о слухе с целью привлечь внимание к проблемам, связанным с нарушением слуха. Планируемый результат: охват информационной кампании - не менее 40 миллионов человек.
2. Продвигать стандарты доступности и инклюзии для глухих и слабослышащих людей. Планируемый результат: доступная профориентация для не менее 200 глухих и слабослышащих молодых людей.