Национальный инклюзивный договор
1. О компании
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Белоярский"
В МАОУ "СОШ №2 г. Белоярский" обучается 710 детей, 58 из которых имеют ограниченные возможности здоровья. Школа не может оставить без внимания данную группу детей. Для создания благоприятных условий обучения, воспитания и социализации данной группы детей в школе созданы два специальных коррекционных класса ( 1-ый и 5-ый), в которых работают педагоги , прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ. Также в школе имеется социально-психологическая служба, в состав которой входят два педагога-психолога, социальный педагог, логопед, дефектолог, два тьютора. Модель инклюзивного образования СОШ № 2 представляет собой совокупность принципов, норм, функциональных структур, последовательных этапов деятельности, организационных условий и механизмов, обеспечивающих создание инклюзивной образовательной среды, реализацию целей и задач инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.
В школе созданы определённые условия для работы по развитию инклюзивного образования:
Информационные:
на сайте школы имеется информация о школе и реализуемых в ней программах;
обеспечена возможность работы каждого родителя с электронным журналом;
Организационные:
дети, обучающиеся по адаптированным программам, включены в общеобразовательные классы;
инклюзивное образование в школе осуществляется в общеобразовательных классах, либо в режиме индивидуального обучения с включением детей в культурную, спортивную, общественную жизнь класса и школы;
организован гибкий график внеурочной и внеклассной деятельности;
Методические:
в школе имеются специалисты, обеспечивающие и сопровождающие процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учитель-логопед, два педагога-психолога, социальный педагог, педагог-дефектолог, тьютор, школьный фельдшер);
для организации сопровождения детей с проблемами в развитии непосредственно в условиях образовательного учреждения создан психолого-педагогический консилиум (ППк);
созданы программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
100% обеспеченность учебниками и учебно-методическими пособиями.
Кадровые:
укомплектованность составляет 100% от потребности;
учителя школы и специалисты ППк прошли курсы повышении квалификации и профессиональной переподготовки по специальной психологии и коррекционной педагогике.
Финансовые:
локальными актами школы определены доплаты за работу с учащимися с ОВЗ.
Управленческие:
создана и реализуется модель инклюзивного образования в школе;
осуществляется мониторинг сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Материально-технические:
все учебные кабинеты оборудованы компьютером, проектором, интерактивной доской, имеется выход в интернет;
уроки информатики проводятся в двух компьютерных классах, где каждый учащийся имеет персональный компьютер, а также два переносных компьютерных комплекта по 15 ноутбуках.
имеется пандус для детей-колясочников.
Инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребёнок, в том числе с инвалидностью, может быть включен в образовательную и социальную жизнь образовательного учреждения, что позволит ему добиваться успехов, ощущать безопасность и свою значимость в коллективе сверстников.
2. Намерения
Обучение: Общеобразовательное учреждение стремится к решению проблемы по обеспечению равных возможностей для обучения детей с ОВЗ, социальной реабилитации, и принятия комплекса мер, связанных с выстраиванием путей по развитию условий в школе для социализации детей с ограниченными возможностями обучения.
Для этого в школе создано нормативно-правовое обеспечения модели.
Создан механизм управления и контроля за организацией процессов внедрения инклюзивного образования в ОУ.
В постоянном режиме идет проработка содержания и форм методического, психолого-педагогического, организационно-педагогического сопровождения учащихся.
Организована система психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся.
Обеспечиваются специальных условия обучения (воспитания) детей с ОВЗ (материально-техническое оснащение).
Планируется дальнейшее совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения;
совершенствование способов отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления.
Ведется анализ развития детей два раза в год.
Реализуется мониторинг качества образования детей с ОВЗ.
Также планируется дальнейшее совершенствование личностно-ориентированной системы оценивания результатов развития ребенка.
Проведение открытых семинаров с целью тиражирования опыта работы, выявления трудностей и путей их преодоления.
Подготовка статей и методических пособий из опыта работы. Качественные показатели: Проведённая работа позволит детям с ОВЗ получать образование в условиях общеобразовательного учреждения. Дети ходят в школу по месту прописки. Это важно для детей и родителей, так как не все родители могут возить детей в специальные учреждения.
Общество получает полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных.
Обучение становится более доступным для детей, испытывающих проблемы в здоровье. Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и детская среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и т.д.) являются инклюзивными.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Учащиеся школы приобретают ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.
3. Сроки реализации проекта
С «01» декабря 2023 г. по «01» декабря 2025 г.
4. География реализации
Ханты-Мансийский АО — Югра
1. О компании
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Белоярский"
В МАОУ "СОШ №2 г. Белоярский" обучается 710 детей, 58 из которых имеют ограниченные возможности здоровья. Школа не может оставить без внимания данную группу детей. Для создания благоприятных условий обучения, воспитания и социализации данной группы детей в школе созданы два специальных коррекционных класса ( 1-ый и 5-ый), в которых работают педагоги , прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ. Также в школе имеется социально-психологическая служба, в состав которой входят два педагога-психолога, социальный педагог, логопед, дефектолог, два тьютора. Модель инклюзивного образования СОШ № 2 представляет собой совокупность принципов, норм, функциональных структур, последовательных этапов деятельности, организационных условий и механизмов, обеспечивающих создание инклюзивной образовательной среды, реализацию целей и задач инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.
В школе созданы определённые условия для работы по развитию инклюзивного образования:
Информационные:
на сайте школы имеется информация о школе и реализуемых в ней программах;
обеспечена возможность работы каждого родителя с электронным журналом;
Организационные:
дети, обучающиеся по адаптированным программам, включены в общеобразовательные классы;
инклюзивное образование в школе осуществляется в общеобразовательных классах, либо в режиме индивидуального обучения с включением детей в культурную, спортивную, общественную жизнь класса и школы;
организован гибкий график внеурочной и внеклассной деятельности;
Методические:
в школе имеются специалисты, обеспечивающие и сопровождающие процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учитель-логопед, два педагога-психолога, социальный педагог, педагог-дефектолог, тьютор, школьный фельдшер);
для организации сопровождения детей с проблемами в развитии непосредственно в условиях образовательного учреждения создан психолого-педагогический консилиум (ППк);
созданы программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
100% обеспеченность учебниками и учебно-методическими пособиями.
Кадровые:
укомплектованность составляет 100% от потребности;
учителя школы и специалисты ППк прошли курсы повышении квалификации и профессиональной переподготовки по специальной психологии и коррекционной педагогике.
Финансовые:
локальными актами школы определены доплаты за работу с учащимися с ОВЗ.
Управленческие:
создана и реализуется модель инклюзивного образования в школе;
осуществляется мониторинг сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Материально-технические:
все учебные кабинеты оборудованы компьютером, проектором, интерактивной доской, имеется выход в интернет;
уроки информатики проводятся в двух компьютерных классах, где каждый учащийся имеет персональный компьютер, а также два переносных компьютерных комплекта по 15 ноутбуках.
имеется пандус для детей-колясочников.
Инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребёнок, в том числе с инвалидностью, может быть включен в образовательную и социальную жизнь образовательного учреждения, что позволит ему добиваться успехов, ощущать безопасность и свою значимость в коллективе сверстников.
2. Намерения
Обучение: Общеобразовательное учреждение стремится к решению проблемы по обеспечению равных возможностей для обучения детей с ОВЗ, социальной реабилитации, и принятия комплекса мер, связанных с выстраиванием путей по развитию условий в школе для социализации детей с ограниченными возможностями обучения.
Для этого в школе создано нормативно-правовое обеспечения модели.
Создан механизм управления и контроля за организацией процессов внедрения инклюзивного образования в ОУ.
В постоянном режиме идет проработка содержания и форм методического, психолого-педагогического, организационно-педагогического сопровождения учащихся.
Организована система психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся.
Обеспечиваются специальных условия обучения (воспитания) детей с ОВЗ (материально-техническое оснащение).
Планируется дальнейшее совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения;
совершенствование способов отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления.
Ведется анализ развития детей два раза в год.
Реализуется мониторинг качества образования детей с ОВЗ.
Также планируется дальнейшее совершенствование личностно-ориентированной системы оценивания результатов развития ребенка.
Проведение открытых семинаров с целью тиражирования опыта работы, выявления трудностей и путей их преодоления.
Подготовка статей и методических пособий из опыта работы. Качественные показатели: Проведённая работа позволит детям с ОВЗ получать образование в условиях общеобразовательного учреждения. Дети ходят в школу по месту прописки. Это важно для детей и родителей, так как не все родители могут возить детей в специальные учреждения.
Общество получает полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных.
Обучение становится более доступным для детей, испытывающих проблемы в здоровье. Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и детская среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и т.д.) являются инклюзивными.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Учащиеся школы приобретают ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.
3. Сроки реализации проекта
С «01» декабря 2023 г. по «01» декабря 2025 г.
4. География реализации
Ханты-Мансийский АО — Югра