Национальный инклюзивный договор

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Белоярский"

Образование
Национальный инклюзивный договор

1. О компании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Белоярский"

В МАОУ "СОШ №2 г. Белоярский" обучается 710 детей, 58 из которых имеют ограниченные возможности здоровья. Школа не может оставить без внимания данную группу детей. Для создания благоприятных условий обучения, воспитания и социализации данной группы детей в школе созданы два специальных коррекционных класса ( 1-ый и 5-ый), в которых работают педагоги , прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ. Также в школе имеется социально-психологическая служба, в состав которой входят два педагога-психолога, социальный педагог, логопед, дефектолог, два тьютора. Модель инклюзивного образования СОШ № 2 представляет собой совокупность принципов, норм, функциональных структур, последовательных этапов деятельности, организационных условий и механизмов, обеспечивающих создание инклюзивной образовательной среды, реализацию целей и задач инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.

В школе созданы определённые условия для работы по развитию инклюзивного образования:

Информационные:

на сайте школы имеется информация о школе и реализуемых в ней программах;

обеспечена возможность работы каждого родителя с электронным журналом;

Организационные:

дети, обучающиеся по адаптированным программам, включены в общеобразовательные классы;

инклюзивное образование в школе осуществляется в общеобразовательных классах, либо в режиме индивидуального обучения с включением детей в культурную, спортивную, общественную жизнь класса и школы;

организован гибкий график внеурочной и внеклассной деятельности;

Методические:

в школе имеются специалисты, обеспечивающие и сопровождающие процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учитель-логопед, два педагога-психолога, социальный педагог, педагог-дефектолог, тьютор, школьный фельдшер);

для организации сопровождения детей с проблемами в развитии непосредственно в условиях образовательного учреждения создан психолого-педагогический консилиум (ППк);

созданы программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

100% обеспеченность учебниками и учебно-методическими пособиями.

Кадровые:

укомплектованность составляет 100% от потребности;

учителя школы и специалисты ППк прошли курсы повышении квалификации и профессиональной переподготовки по специальной психологии и коррекционной педагогике.

Финансовые:

локальными актами школы определены доплаты за работу с учащимися с ОВЗ.

Управленческие:

создана и реализуется модель инклюзивного образования в школе;

осуществляется мониторинг сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Материально-технические:

все учебные кабинеты оборудованы компьютером, проектором, интерактивной доской, имеется выход в интернет;

уроки информатики проводятся в двух компьютерных классах, где каждый учащийся имеет персональный компьютер, а также два переносных компьютерных комплекта по 15 ноутбуках.

имеется пандус для детей-колясочников.

Инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребёнок, в том числе с инвалидностью, может быть включен в образовательную и социальную жизнь образовательного учреждения, что позволит ему добиваться успехов, ощущать безопасность и свою значимость в коллективе сверстников.

2. Намерения

Обучение: Общеобразовательное учреждение стремится к решению проблемы по обеспечению равных возможностей для обучения детей с ОВЗ, социальной реабилитации, и принятия комплекса мер, связанных с выстраиванием путей по развитию условий в школе для социализации детей с ограниченными возможностями обучения.

Для этого в школе создано нормативно-правовое обеспечения модели.

Создан механизм управления и контроля за организацией процессов внедрения инклюзивного образования в ОУ.

В постоянном режиме идет проработка содержания и форм методического, психолого-педагогического, организационно-педагогического сопровождения учащихся.

Организована система психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся.

Обеспечиваются специальных условия обучения (воспитания) детей с ОВЗ (материально-техническое оснащение).

Планируется дальнейшее совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения;

совершенствование способов отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления.

Ведется анализ развития детей два раза в год.

Реализуется мониторинг качества образования детей с ОВЗ.

Также планируется дальнейшее совершенствование личностно-ориентированной системы оценивания результатов развития ребенка.

Проведение открытых семинаров с целью тиражирования опыта работы, выявления трудностей и путей их преодоления.

Подготовка статей и методических пособий из опыта работы. Качественные показатели: Проведённая работа позволит детям с ОВЗ получать образование в условиях общеобразовательного учреждения. Дети ходят в школу по месту прописки. Это важно для детей и родителей, так как не все родители могут возить детей в специальные учреждения.

Общество получает полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных.

Обучение становится более доступным для детей, испытывающих проблемы в здоровье. Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и детская среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и т.д.) являются инклюзивными.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Учащиеся школы приобретают ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

3. Сроки реализации проекта

С «01» декабря 2023 г. по «01» декабря 2025 г.

4. География реализации

Ханты-Мансийский АО — Югра