Новости

На форуме «Сильные идеи для нового времени» обсудили передовые инклюзивные практики для развития бизнеса и создания доступной среды

28 июня 2023 года в рамках деловой программы форума «Сильные идеи для нового времени» состоялась панельная сессия «Инклюзия. Идеи для бизнеса». Участники мероприятия обсудили главный вопрос: «Нужна ли бизнесу инклюзия». В рамках дискуссии поговорили о возможностях, проблемах и ограничениях, обсудили лучшие практики, обменялись опытом создания равных возможностей и доступной среды для всех участников общества.

Согласно исследованию IFORS Research, 49% предпринимателей МСП не знают, что такое инклюзивный бизнес, а это значит – не определяют эту ценность в качестве приоритета.

«При этом 60% предпринимателей МСП реализуют хотя бы одну инклюзивную практику, а еще 24% планируют внедрить хотя бы один инклюзивный инструмент в свою деятельность. Предприниматели создавать проекты, доступные для всех, но при этом рассчитывают на поддержку государства», – отметила Директор по развитию IFORS Research Юлия Ермоленко-Боховкина.

По мнению экспертов, данный запрос стал хорошей отправной точкой для ведения диалога и выработки совместных решений, направленных на развитие инклюзивной повестки.

«Быть инклюзивным – значит открывать новые рынки. Создавая условия, доступные для всех, бизнес привлекает дополнительную аудиторию потребителей - люди с инвалидностью и ОВЗ, дети с ОВЗ и члены их семей. В совокупности – 25 млн. человек (17% от населения России). Исследование, которые мы провели в прошлом году, показало, что существующий потребительский бизнес недополучает более 60 млрд. рублей ежегодно только из-за недостаточной доступности товаров, услуг или сервисов», — отметила модератор дискуссии «Инклюзия. Идеи для бизнеса» руководитель проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив Кира Захарова.

Вовлекать людей с ОВЗ в социальную и жизнь эксперты советуют прежде всего через создание среды, доступной для каждого. Товары, услуги, сервисы должны быть адаптированы для каждого, каждый человек вне зависимости от его ограничения здоровья должен иметь возможность учиться, работать и жить полноценной жизнью.

«Быть инклюзивной компанией – это значит, руководствоваться философией принятия и учета интересов всех. Инклюзия — это когда мы все равны: в доступе к сервису, к качеству жизни, возможностям, праве включаться в диалог, отстаивать свои интересы, быть услышанными, понятыми и принятыми на уровне самой идеи, что мы разные», — отмечает Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию ПАО ВымпелКом.

Кроме того, становятся востребованы и цифровые продукты, позволяющие качественно повысить доступность услуг для людей с ограниченными возможностями. Одним из таких продуктов стал цифровой сервис «Сурдо-помощь» для общения людей с нарушением слуха.

«Мало придумывать крутые приложения. Важно думать, как упростить задачу, чтобы банки, операторы, компании могли у себя это внедрить. Наша Лаборатория предлагает лицензировать исходные коды, чтобы крупному бизнесу было в дальнейшем легко встроить в свои продукты. Мы готовы жертвовать частью своей интеллектуальной собственности, чтобы как можно больше людей были охвачены этой инклюзией», – отметил генеральный директор компании Лаборатория «Сенсор-Тех» разработчик приложения «Сурдо-помощь» Денис Кулешев.

Участники сессии пришли к выводу, что внедрение инклюзивных практик в бизнесе способствует расширению клиентской базы, улучшению имиджа компании, а также повышению лояльности со стороны общества. Кроме того, такие инициативы способствуют развитию инноваций и обеспечивают доступ к широкому кругу талантливых сотрудников, что в свою очередь может повысить эффективность и конкурентоспособность бизнеса.

В панельной сессии также приняли участие руководитель проектов устойчивого развития РНКБ Банк (ПАО) Кирилл Вайлунов, лидер идеи «Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» Наталья Беляева, лидер идеи «Инклюзивный колл-центр «Теплый контакт» Виктория Бурова, со-основатель Everland Елена Мартынова и руководитель направления «Забота о сообществе» торговой сети «Пятерочка» Алина Юхневич.

Организаторами форума «Сильные идеи для нового времени» являются Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс. Соорганизатор – ВЭБ. РФ. Участниками форума стали представители всех 89 регионов, всего поступило 23,5 тысячи заявок по шести направлениям отбора идей.
Новости