Обучающая и развивающая профориентация реализуется через активные и пассивные формы организации трудового и профессионального ориентирования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Основная идея практики состоит в том, что в реабилитационном центре профессия окружает ребенка повсюду: в каждом кабинете, зале, игровой комнате; на занятиях, в игре, в труде, в лечении; при посещении музеев, на прогулке, на экскурсиях, в транспорте, на игровой площадке и т. д.
Название «Профессии вокруг нас» подразумевает акцент на то, что все окружение человека связано с трудом и профессией. Миссия центра — научить ребенка видеть профессию везде и во всем, соответственно, основные задачи сотрудников центра — вызвать интерес ребенка к труду, сформировать у детей экономическое мышление и научиться самим разговаривать на «языке профессий».
на 25% улучшились показатели развития когнитивных функций и моторных навыков детей