Национальный инклюзивный договор

АНО социальных услуг «Инклюзивный центр «Йом – йом»

Социальная сфера
«Йом-йом» - это люди. Дети, родители, специалисты и волонтёры. Свою миссию мы видим в помощи семьям стать частью инклюзивного гуманистического общества - дружественного, равноправного, комфортного.

Для «Йом-йом» инклюзия - это гарант прогрессивного воспитания и образования. Высокий уровень компетенций педагогов.  Насыщенная и доступная среда. Мы стремимся к тому, чтобы включение в активную жизнь детей с особенностями развития стало повседневной нормой. И помогаем детям как можно раньше получить совместный опыт общения, игры, учебы.

Что именно мы делаем?
  • Даем детям практический опыт общения, дружбы и игры, развиваем эмоциональный и социальный интеллект, возможность быть в обществе сверстников без разделения на “особых” и “обычных” и проживать нормальное, обычное детство.
  • Поддерживаем родителей: проводим ресурсные родительские группы, семейные праздники.
  • Делимся подходами и опытом с коллегами и другими организациями: читаем и снимаем лекции, проводим уроки добра, инклюзивные акции и праздники.
  • Просвещаем общество. Даем понимание, что мир разный и особенности развития не должны быть преградой для общения и дружбы с другими людьми.

Инклюзивная деятельность

  1. Как организация в целом мы реализуем инклюзивную среду и подходы во всех своих программах и проектах и осуществляем помощь другим учреждениям во включении детей с особенностями развития. Мы даём семьям и учреждениям инструменты и поддержку, благодаря которым и те, и другие могут максимально реализовать потенциал: семьи социализируются наилучшим возможным для них образом, учреждения получают возможность принимать больше детей с и успешно работать в инклюзивных моделях.
  2. Мы ведем следующие программы:

Инклюзивный Дневной центр 30 детей дошкольного возраста в модели 75% нейротипичных детей и 25% детей с особенностями развития (аутизм, ДЦП, синдром Дауна).


Консультативный центр - помощь семьям во включении детей в образование, социальную жизнь, нормализации жизни всей семьи. 50 детей получают специальные индивидуальные и групповые занятия для уменьшения трудностей включения, коммуникативные, игровые, творческие, в том числе детско-родительские. Семьи получают ведение случая и участие в ресурсных группах для членов семьи. Фокус внимания всех занятий и групп - инклюзия.

Помощь учреждениям - до 10 учреждений (школ, детских садов, библиотек, музеев) в год получают наше сопровождение в трудных вопросах включения детей и создании инклюзивной среды.

Ведем проекты “Инклюзия каждый день”, Хотим быть вместе”, “ Хотим быть вместе. Регионы” - проект создания сети поддержки по вопросам инклюзии по всей России (40 регионов)

Важное направление нашей работы - просвещение общества. Мы публикуем просветительские посты, читаем подкасты, выступаем на конференциях, где делимся своим опытом. Ведем курс подготовки для тьюторов и педагогов “Слышу, вижу и понимаю особого ребенка” С аналогичным названием нами выпущен курс из 7 видео лекций для снятия барьеров и улучшения коммуникации с “особыми” детьми широкой публики. Видео ”Инклюзия”, популяризирующее и продвигающее идеи инклюзии через инклюзивный опыт родителей и сотрудников. Выпущены гайды по проведению уроков добра и пониманию особых детей.

Намерения

Наши цели на этот год:
  1. Усилить просветительскую деятельность организации: увеличить количество публикаций в СМИ и взаимодействий с лидерами мнений. Для реализации этой цели летом 2022 года мы начали работу над выстраиваем бренда, позиционирования, коммуникации с разными целевыми аудиториями.
  2. Укрепить ресурсную сеть поддержки инклюзии для специалистов и учреждений по всей России. Создать для этого платформу и расширить доступ к этой сети.
  3. Расширить сообщество сторонников инклюзии, увеличить количество волонтеров и их подготовку в инклюзивных подходах. Собрать и подготовить волонтеров для проведения уроков добра в школах. Увеличить количество уроков добра и заинтересовать больше школ.
  4. Осуществить пилотный проект “Хотим быть вместе: подростки, от теории к практике” по привлечению подростков Санкт-Петербурга к участию в инклюзивной деятельности и отражению этого опыта в творческих проектах.