«Магнит» подтверждает свое намерение развивать положения и принципы Национального Инклюзивного договора, реализуя соответствующие подходы и практики в рамках своей основной деятельности в соответствии со стратегией устойчивого развития.
Группа компаний «Магнит» является одной из крупнейших розничных сетей России по количеству магазинов и географическому охвату. Мы ставим перед собой цель стать российским ритейлером № 1 в области устойчивого развития, поэтому инклюзивность и этичная корпоративная культура являются приоритетными принципами работы Компании. «Магнит» создает и поддерживает инклюзивную среду в рамках корпоративной культуры, а также придерживается соответствующих подходов при работе с покупателями, местными сообществами и другими представителями заинтересованных сторон.
«Магнит» ответственно относится к вопросу инклюзии и равенства возможностей во всех проявлениях и не приемлет любые формы дискриминации. Являясь одним из крупнейших частных работодателей в стране, Компания создает комфортные условия труда для людей с ограниченными возможностями и увеличивает количество подобных рабочих мест. Вместе с тем «Магнит» стремится создавать в торговых объектах сети максимально инклюзивную среду для потребителей с ограниченными возможностями здоровья. Компания всецело разделяет понимание крайней необходимости позитивного и поддерживающего отношения к людям с особенностями здоровья, и постоянно повышает качество обслуживания таких покупателей в магазинах сети. Развитие инклюзивности входит и в число приоритетных направлений поддержки местных сообществ в регионах присутствия Компании.
Деятельность «Магнита» по развитию инклюзивной среды
Инклюзивная среда и развитие этичной корпоративной культуры является одним из ключевых направлений стратегии управления персоналом. На конец 2021 г. количество сотрудников Компании с ограниченными возможностями составляло 889 человек.
Проект «Добрый заяц» C 2020 г. «Магнит» реализует проект «Добрый заяц», направленный на формирование инклюзивной среды посредством обучения персонала магазинов навыкам общения с людьми, имеющими особенности здоровья. В рамках проекта «Добрый заяц» сотрудники Компании проходит специализированное обучение, что способствует развитию инклюзивной среды не только для покупателей, но и внутри команд «Магнита», где трудоустроены сотрудники с особенностями здоровья.
Запустив проект в Великом Новогороде, в 2021 г. Компания расширила географию его реализации на весь Северо-Западный регион. На конец 2021 года обучающий курс прошли более 4,5 тыс. сотрудников «Магнита». Все они получили отличительные значки с логотипом проекта, для удобства их идентификации покупателями в торговом зале. На входе участвующих в проекте магазинов сети «Магнит» были размещены наклейки-маячки «Добрый заяц». В 2021 г. проект «Добрый заяц – Инклюзивный город» завоевал второе место в Международной премии #МЫВМЕСТЕ в конкурсном треке «Бизнес» за помощь людям и вклад в развитие инклюзивности в стране.
Социальный проект «МLife» В 2022 году «Магнит» и Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом» г. Москвы в Международный день защиты детей завершили социальный проект «МLife». В нем участвовали 14 воспитанников учреждения в возрасте от 15 до 18 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. По специально созданной программе дети обучались навыкам адаптивности (планирование времени и бюджета, постановка целей и задач, обратная связь и поддержка мотивации), развивали коммуникативные способности и умение работать в коллективе. Полученные знания воспитанники применили на практике во время стажировки в магазинах «Магнит Косметик» при знакомстве с профессией продавца-консультанта. Иных подобных проектов, сочетающих обучение социальным навыкам и приобретение трудового опыта в профессии, в отечественном ритейле на сегодняшний день не реализовано. Специалисты Корпоративной Академии компании подобрали и адаптировали для проекта широкий набор образовательных инструментов. Специально для программы использовалась корпоративная платформа для онлайн-обучения «Магнит Академия», были интегрированы элементы геймификации и нематериальной мотивации детей.
Намерения «Магнита» по реализации инклюзивных проектов По итогам успешной реализации проекта «Добрый заяц» в Северо-Западном федеральном округе принято решение масштабировать его на всю сеть магазинов «Магнит», а также сделать этот образовательный курс частью программы по адаптации новых сотрудников. В 2022 г. планируется сделать обучение доступным для всех сотрудников Компании, работающих с покупателями. Магазины «Магнит», более 80% сотрудников которых завершат образовательную программу, будут отмечены специальными наклейками с логотипом проекта и станут более комфортными для совершения покупок людьми с особенностями здоровья.
Компания рассмотрит результаты пилотного проекта «MLife» в Москве и примет решение по дальнейшему масштабированию проекта в иных регионах присутствия компании.
«Возможность включения людей с особенностями здоровья в повседневную активность для нас — это больше чем просто помощь и поддержка, это доказательство адекватности и зрелости поведения общества, в котором живем мы и будут жить наши дети. У каждого должна быть возможность наполненной жизни среди людей»