Национальный инклюзивный договор

Агропредприятие ИП/КФХ Леводянского «Подворье Спасения Лошадей»

Сфера услуг
1. О деятельности компании

Агропредприятие ИП/КФХ Леводянского «Подворье Спасения Лошадей» развивается как предприятие занимающейся смешанным сельским хозяйством、 Предприятие одновременно развивает несколько направлений и опирается на современную концепцию «замкнутого сельскохозяйственного цикла», при которой осуществляется сбалансированное содержание сельскохозяйственных животных и выращивание сельскохозяйственных культур на ограниченном земельном участке максимально используя имеющийся ресурсный потенциал для получения продукции, обладающей высокими вкусовыми качествами и прекрасным внешним видом. На нашем Подворье проживают козы и породистые лошади башкирской породы, а также лошади, выкупленные с бойни или отданные нам на восстановление.

КФХ Подворье Спасения Лошадей создает на сельхоз территориях доступную инклюзивную среду. В рамках развития сельского туризма мы предлагаем не только «покататься на лошадках», но и получить навыки ухода и содержания сельскохозяйственных животных. Мы создаем инклюзивную среду социального, культурного, биоэкологического и образовательного значения, в которой комфортно и людям и животным, где каждый человек не зависимо от своих физических данных и социального статуса сможет приобщиться к миру деревни, с ее проблемами и достоинствами.

Мы знакомим детей и взрослых с удивительным миром лошадей. Объясняем и показываем возможности взаимовыгодного и рационального подхода к взаимодействию между обществом и сельхоз-животными - Лошадьми! Многие взрослые и дети, кто приходит к нам на благотворительные экскурсии и праздники узнают о мире животных, о разнообразии и красочности которого многие даже не подозревали и чаще всего остаются уже Друзьями "Подворья Спасения Лошадей".

Целью создания Проекта является реализация инклюзивных социокультурных и экологических проектов на сельских территориях:

1) реализация и внедрение программ, направленных на повышение коммуникативного, социально-психологического, социально-бытового и профессионального потенциала лиц с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями;

2) содействие устойчивому уровню экологического развития, удовлетворение потребности лиц с инвалидностью в общении с сельскохозяйственными и другими животными;

3) подготовка лошадей для терапевтического использования при оказании услуг адаптивной и развивающей верховой езды, иппотерапии, беспосадочных методов работы с лошадьми и ипповенции в процессе физической и социально-психологической реабилитации;

4) содействие развитию благотворительности, добровольчества и волонтерства, привлечение финансовых средств в целях развитие благоприятных условий для профилактики и улучшения морально-психологического состояния лиц с инвалидностью;

5) содействие туристической привлекательности сельских территорий Волосовского района Ленинградской области.

Проект является уникальным и развивается в экологически чистом районе юга-запада Ленинградской обл.

2. Инклюзивная деятельность

Проект «Подкова доброты» — это часть образовательно-досуговых благотворительных мероприятий, которые проводятся на "Подворье Спасения Лошадей" вот уже 5 лет.

Одним из основных направлений проекта является разработка комплекса мер по повышению доступности окружающей среды для лиц с ОВЗ, детей, оставшихся без попечительства родителей, маломобильных групп граждан, что существенно расширит возможности активной адаптации и интеграции этих групп людей в общество. Мы проводим реабилитационные занятия иппотерапией для детей с ДЦП, обучаем адаптивной верховой езде пенсионеров и людей с инвалидностью. При этом мы придерживаемся доступной и лабильной ценовой политики. Люди с инвалидностью с удовольствием интегрируются в общественную жизнь и принимают участие в наших мероприятиях.

На благотворительной основе предоставляем познавательные экскурсии, общение с лошадьми и проводим профориентационную работу с детьми школьного возраста общеобразовательных и коррекционных школ; проживающих в социальных домах и реабилитационных центрах.

Одним из социально значимых проектов в рамках "Подковы Доброты" является проект "Как посчитать до четверга". Данный проект продвигает развитие добровольческой деятельности и реализацию инклюзивных социокультурных и экологических проектов на сельских территориях в рамках работы с детьми с ОВЗ и лицами с интеллектуальными нарушениями, и развивается исключительно на добровольно-волонтерской основе Подворья Спасения Лошадей. Проект "Как посчитать до четверга" начался в 2022 году и уже показал свою эффективность и пользу для развития лиц с интеллектуальными нарушениями. В процессе тренинга дети выполняют реальные задания и приобретают реальные навыки, анализируют информацию, учатся правильно строить разговор. Предлагаемые задания направленны на расширение и закрепление знаний обучающихся об особенностях профессий доступных для подростков в соответствии с их психофизиологическими особенностями, способностями, интересами и склонностями. Хорошему усвоению материала и практическому закреплению способствуют непосредственное присутствие и работа в фермерском хозяйстве, наглядная демонстрация производительного труда и рассказы о его сущности и технологии производства. Программа проекта "Как посчитать до четверга?" рассчитана на регулярные еженедельные групповые занятия с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Годовая программа завершается показательным праздничным мероприятием для семей обучающихся и педагогического состава школы «Лесобиржская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» г. Кингисепп. Мы показываем обучающим особенности труда в различных отраслях сельского хозяйства, приобщаем к традиционному укладу жизни, знакомим с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) сельскохозяйственными работами в том числе и без извлечения выгоды (помощь в ведении семейного хозяйства).

Предоставляя площадку, оборудование и животных для оказания услуг направленных на содействие в профессиональной ориентации обучающихся лиц с инвалидностью, мы возмещаем недостаток таких площадок на сельских территориях Волосовского и Кингисеппского районов и даем детям с интеллектуальными нарушениями возможность попробовать себя в разных рабочих специальностях, которые впоследствии могут стать для них основной профессией, что облегчит их интеграцию в общество.

Проводимые совместные праздники, мастер-классы, конкурсы на нашей площадке решают проблему недостатка общения лиц с ОВЗ и инвалидов с интеллектуальными нарушениями, повышают их коммуникативный потенциал. Данная работа направлена на изменение общественного мнения и улучшение отношения общества к лицам с ОВЗ и к инвалидам с интеллектуальными нарушениями.

Нашей командой накоплен опыт проведения различных мероприятий. В течение 2021-2023 года наша команда на благотворительной основе (бесплатно) участвовала более чем в 50 мероприятиях как на территории "Подворье Спасения Лошадей" для фондов, школ, общественных организаций, так и на выездных праздниках (детская областная больница, г.Волосово; музей Станционного смотрителя, Выра; Волосовская школа-интернат). Наша деятельность отмечена благодарностями, отзывами и соглашениями о сотрудничества. Успешный опыт проекта "Подкова доброты" неоднократно освещался различными СМИ: телеканалом Культура, Первым каналом, телеканалом Россия, районными, региональными и федеральными печатными изданиями "Восточный Берег" (Кингисепп), "Сельская Новь" (Волосово), 47 новостей, "АиФ", интернет-проект "Хороший человек".

Подробно о проводимой работе можно ознакомиться на странице Подворья во ВКонтакте: https://vk.com/podvorye_help_horse.

3. Намерения

1) Содействие профориентации и расширение профориентационной деятельность среди людей с инвалидностью школьного возраста и среди школьников малогабаритных школ.

Работая со школьниками с интеллектуальными нарушениями школьного возраста, не приходится рассчитывать быстрый результат. Данная работа предполагает несколько лет упорных занятий. Подобная продолжительная и кропотливая работа менее необходима для учащихся среднеобразовательных малогабаритных школ. Однако периодические совместные занятия школьников двух категорий существенно улучшат восприятие инвалидов в обществе.

На сегодняшний день можно выделить несколько долгосрочных этапов в работе с детьми инвалидами с интеллектуальными нарушениями, обучающимися в школах-интернатах со специальными обучающими программами Волосовского и Кингисеппского района. Первый этап - профессиональное просвещение - охватывает период обучения детей 5-7-х классов, знакомство с различными видами сельхоз профессий, их особенностями, их общественной значимостью. Данный этап способствует формированию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать в коллективе, уважению к людям труда. На первом этапе мы проводим беседы о профессиях, индивидуальные и групповые занятия, целевые экскурсии, встречи на нашей площадке с представителями различных профессий (ветеринаров, тренеров, коноводов), что способствует развитию познавательных процессов (коррекция памяти, мышления, внимания, восприятия речи). Второй этап включает в себя активно-поисковую профориентацию, в основном, проходит в 8-х классах. Он способствует систематизации знаний и навыков, формирует познавательную активность. Формы профориентационной работы: организация встреч с представителями профессиональных учебных заведений, встречи со специалистами Центра занятости населения, оформление деловых бумаг. Третий этап - профессиональное самоопределение - способствует профессиональному выбору, получению навыков начального профессионального образования и дальнейшего трудоустройства. В соответствии с поставленными целями и задачами воспитательной деятельности в рамках профориентационной работы, проводимой на площадке, мы используем разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы совместно и под контролем педагогического состава школ-интернатов. Формы организации профориентационно-трудовой деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. В процессе обучения школьников основной упор делается на деятельностно-развивающий аспект: обучение работе с сельхозинвентарем и животными. В каждый этап профориентационной работы включены игровые моменты (профориентационные, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения).

2) Содействие трудоустройству.

Наша ферма возьмет работника с инвалидностью. Накопленный нами опыт позволяет оказать информационную поддержку другим хозяйствам, заинтересованным в расширение штата лицами с имеющими инвалидность.

3) Расширение географии или охвата текущей инклюзивной деятельности;

Ресурсы и инвентарь нашей фермы ограничены и позволяют принимать обучающихся на благотворительной основе со школ Кингисеппского и Волосовского районов не более чем 2 раза в неделю. Нам бы хотелось расширить проект путем вовлечения в него спонсоров или заинтересовать нашим успешным опытом работы учебные заведения юга-запада Ленинградской области и выйти на договорную основу с минимальной оплатой проводимых занятий.

На сегодняшний день производственная практика для пилотных групп проекта "Подкова Доброты" проводится на территории КФХ Леводянского Н.А. для воспитанников школы, предоставляющей адаптивные программы, г. Кигисепп. Дальнейшее развитие площадки предполагает получения обучающимися первой рабочей специальности в сельскохозяйственной отрасли, сдача экзаменов и получение диплома государственного образца с указанием специальности и уровня квалификации и указанием разряда, в целях обеспечения права лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллектуального развития), а именно с нарушениями интеллектуального развития на получение профессионального образования по программам профессионального обучения, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся. Перспективой проекта является организация услуг и программы, помогающие в адаптации лиц с интеллектуальными нарушениями на рабочем месте. Таким образом в рамках работ по расширению предлагаемых услуг и улучшения их качества планируется привлечение к деятельности сельхоз предпринимателей Волосовского района, средних специальных учебных учреждений Ленинградской области, а также совместная работа с Мультицентром Ленинградской области.

4) Проведение мероприятия/ряда мероприятий для развития инклюзии и для людей с инвалидностью (марафоны, форумы, прямые эфиры и т.д.);

Проект предполагает:

- дальнейшее расширение тем лекций, предлагаемых на экскурсионной программе как на домашней, так и на выездных площадках. Одно из направлений работы это работа над сохранением исторической памятью, мы собираемся запустить проект «Ямской тракт» рассказывающий в доступной форме о способах передвижения во «времена ушедших лет», истории города Кингисеппа (Ямбурга) и непосредственно ямского тракта, проходящего по территории Кингисеппского, Волосовского и Гатчинского районов. Проект разрабатывается с привлечением работников музея «Станционного смотрителя».

- организацию ежегодных фестивалей, приуроченных к концу учебного года с демонстрацией полученных обучающимися умений и навыков.

4. Сроки реализации намерений:
2023- 2025 г.г

5. География реализации:
Ленинградская область, Волосовский район, дер. Сырковицы