Группа МТС является одним из ведущих российских холдингов по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений, поставщик ИТ-решений в области коммуникационных платформ, интернета вещей, автоматизации, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и информационной безопасности. Предоставляя инновационные услуги и решения, МТС вносит значимый вклад в экономический рост и улучшение качества жизни десятков миллионов людей на территориях присутствия. МТС также видит свою общественную роль в том, чтобы способствовать развитию социальных связей между людьми на основе цифровых сервисов. МТС выстраивает и последовательно реализует долгосрочные программы, направленные на достижение устойчивых положительных изменений в обществе в соответствии с целями устойчивого развития. Поэтому многообразие, равенство и инклюзивность являются неотъемлемыми принципами философии бренда и жизнедеятельности компании.
Опираясь на принцип многообразия, компания старается использовать максимально широкий спектр особенностей, опыта и взглядов работников, партнеров и клиентов, и за счет этого создавать такие продукты и услуги, которые наилучшим образом подходят самым разнообразным потребителям.
Следуя принципу равенства, компания действует на основе объективных решений, исключая риски доминирования той или иной идеологии, или концепции, или группы, и, таким образом, обеспечивает справедливый баланс интересов между компанией и всеми заинтересованными сторонами.
Наконец, следуя принципу инклюзивности, мы используем проактивный подход к выравниванию реальных условий для различных групп заинтересованных сторон, что, в том числе, предполагает предоставление уязвимым группам определенных преимуществ.
Инклюзивная деятельность
Опираясь на принятую в компании в 2021 г. Политику «Многообразие, равенство и инклюзивность», ПАО «МТС» действует по следующим направлениям обеспечения и развития инклюзивности:
Инструменты повышения социальной связности общества в целом. Компания создает программные продукты и сервисы, призванные вовлекать людей во взаимодействие между собой и формировать различного рода сообщества (например, для организации добровольческой деятельности), и другие.
Сограждане с ограниченными возможностями здоровья. Компания, во-первых, создает и предлагает продуктовые решения и услуги, которые отвечают потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья, во-вторых, непосредственно обучает и привлекает таких лиц на работу, в-третьих, обеспечивает удобный доступ для таких лиц в свои офисы по программам развития т.н. «безбарьерной среды».
Преодоление цифрового неравенства. Компания, во-первых, системно реализует программы по ликвидации цифровой неграмотности и обучению пользователей новым технологиям и программы по преодолению цифрового неравенства, связанного с когнитивными различиями (например, программы восстановления квалификации для выходящих из декретного отпуска сотрудниц и для других категорий профессионалов, имеющих перерыв в опыте). Также, компания постоянно работает над повышением доступности сервисов на отдельных территориях.
Возрастные аспекты инклюзии. Компания реализует ряд целевых программ по рекрутированию на работу сотрудников «непопулярных» возрастных групп: людей старшего возраста и молодежи. В компании также действуют специальные программы по гармонизации естественных различий в ценностных установках между поколениями. Также МТС является одним из учредителей Альянса по защите детей в цифровой среде и реализует просветительские программы по развитию цифровых возможностей для обучения и досуга детей и подростков.
Гендерные аспекты инклюзии. Компания последовательно осуществляет программы по стимулированию женщин к занятию инженерно-технических должностей и проводит соответствующее обучение. Во-вторых, компания реализует развернутую социальную программу для поддержки сотрудников в декретном отпуске; матерей-одиночек; родителей, имеющих малолетних детей и/или детей-инвалидов, (а также родителей, имеющих приемных детей и иждивенцев). В-третьих, в компании действует программа повышения управленческой квалификации. направленная обеспечение гендерного баланса в управляющих структурах компании.
Этно-социальные и мировоззренческие аспекты инклюзии. В МТС работают люди более 190 национальностей, люди с гражданством других стран, люди с различным вероисповеданием и без такового. Этна-социальные и мировоззренческие аспекты учитываются в комплексной программе по развитию корпоративной культуры компании. в которой предусмотрены меры по инклюзии на основе всех этих факторов.
Намерения
В части инструментов повышения социальной связности общества в целом, в ближайшей перспективе компания будет отдавать развитию проектов по эффективному и гармоничному взаимодействию различных групп граждан, бизнеса, государственных и общественных структур, а также поддержке социального предпринимательства на уровне локальных сообществ.
В части работы в интересах сограждан с ограниченными возможностями здоровья компания продолжит аудит и реконструкцию офисов для расширения безбарьерной среды, а также намерена создать единый центр комплексной технологической помощи лицам с ОВЗ, включая ограничения по зрению, слуху, речи, моторике, когнитивные ограничения и т.п. Также будет продолжена программа приема лиц с ОВЗ на работу в компанию.
В интересах преодоления цифрового неравенства компания в первую очередь продолжит развивать проекты, направленные на предоставления жителям регионов решения для дистанционного образования и творческого развития, а также повышения инфраструктурной.
В части возрастных аспектов инклюзивности, компания продолжит программы по привлечению и подготовке сотрудников из «непопулярных» возрастных групп и программы в сфере цифровой безопасности детей и подростков.
В части гендерных аспектов инклюзивности, компания планирует расширение программ по стимулированию сотрудников-женщин к приобретению инженерно-технических специальностей и по подготовке управленческого резерва.
В части этно-социальных и мировоззренческих аспектов инклюзии, которые в наименьшей степени поддаются количественному измерению, компания в ближайшей перспективе планирует внедрение комплексного социологического мониторинга коллектива, позволяющего более объективно оценивать состояние корпоративной культуры Группы МТС.
Сроки реализации программы: 2022—2024 География реализации: Российская Федерация